Toyota Corolla на протяжении многих лет считается одним из популярных и востребованных автомобилей на российском вторичном рынке. Россияне покупают это авто и новым. Но покупка в автосалоне по карману далеко не каждому автолюбителю. А потому в данной статье мы расскажем, какой двигатель Тойота Королла самый надёжный, и машину какого года и поколения лучше выбрать.
Поколения, типы кузова и история Короллы в России и мире
Сегодня на российском и мировом рынке представлено двенадцатое поколение Toyota Corolla. История этой модели ведётся около пятидесяти лет. Выпускать её начали в 60-е годы двадцатого столетия. С самого начала автомобиль стал продаваться не только в Японии, но и в Европе и Америке. В России официальные продажи этого авто начались в 90 – е годы прошлого века. Тогда в нашу страну стали привозить машины седьмого поколения, некоторые из которых до сих пор встречаются на отечественном вторичном рынке. Но также у нас можно купить подержанными и автомобили иных поколений, причём созданные не только для России, но и для Японии, Европы и США. А потому неудивительно, что поклонников модели интересует вопрос, Тойота Королла какого года выпуска и поколения самая надёжная.
Модель известна нам преимущественно в кузове седан, в котором она чаще всего представлена в последних поколениях. Но в разные годы и для различных стран авто также продавалось в кузовах универсал, хэтчбек с тремя или пятью дверями, лифтбек и купе. Универсалы и хэтчбеки выпускаются и сейчас, например, для Японии. В нашей стране такие автомобили можно встретить преимущественно подержанными и выпущенными много лет назад. Лифтбеки и купе почти не встречаются в России.
В зависимости от рынка сбыта отличался не только кузов Corolla и элементы дизайна, но и оснащённость. Авто, создаваемые для Японии, всегда славились невероятной оснащённостью и использованием передовых технологий. Количество современных опций у европейских и американских машин меньше. Сейчас хорошо оснащаются и седаны, продаваемые в нашей стране. При выборе автомобиля и оценке оснащённости важную роль играет силовой агрегат. А потому стоит подробнее разобраться, какие моторы ставят на эту модель.
Двигатели Тойота Королла
В настоящее время автомобили этой марки, продаваемые в России, выпускаются исключительно с бензиновыми двигателями объёмом 1,3 или 1,4 литра, а также 1,6 л. Их мощность составляет:
- Для мотора объёмом 1,3 л – 99 или 101 лошадиных сил;
- Силовая установка с объёмом 1,4 литра – 95-97 л.с.;
- Двигатель, имеющий объём 1,6 литра – преимущественно 107 – 124 лошадиных сил.
Также прежние поколения авто продавались с силовым агрегатом, имеющим объём 1,8 литра, работающим на бензине. Его мощность равна 140- 192 л.с. Кроме того, Corolla ранних лет выпуска или созданные для иных рынков встречаются с бензиновыми двигателями иной мощности. Также есть и автомобили с дизельными моторами разной мощности. Официально такие машины в Россию поставлялись нечасто. Но на вторичном рынке их найти вполне возможно. Для Японии авто выпускается и в гибридном варианте. В нашей стране такие модификации можно купить только подержанными и привезёнными из Азии.
Отвечая на вопрос, какая Тойота Королла самая надёжная и лучшая, стоит упомянуть, что моторы японца долговечны и нечасто имеют серьёзные проблемы даже на большом пробеге. Считается, что большинство моторов авто могут пройти без ремонта 250000 километров и более. Для увеличения ресурса мотора рекомендуют проводить плановое техническое обслуживание не каждые 10000 километров, как указано в руководстве по эксплуатации, а каждые 7000-8000 километров пробега. При выборе подержанной машины следует обращать внимание на следующие проблемы с силовым агрегатом:
- Увеличенное потребление моторного масла. Характерно для многих автомобилей старше 2002 года. Замена маслосъёмных колпачков помогает решить проблему;
- Сильный шум при работе двигателя на пробеге не менее 150000 километров. При своевременной замене цепи газораспределительного механизма неприятные звуки исчезают;
- Плавающие обороты. Устранить неполадку часто помогает промывка заслонки дросселя;
- Вибрация силовой установки. Избавиться от неё иногда помогает замена подушек мотора. Но иногда устранить проблему не удаётся. Поэтому авто с такой неисправностью покупать нежелательно.
По мнению специалистов, самый надёжный двигатель автомобиля Тойота Королла – это мотор объёмом 1,6 литра, модернизированный недавно.
Авто с таким силовым агрегатом стали выпускаться после 2010 года. Но, несмотря на это, можно брать машины и с другими моторами. Главное – провести диагностику двигателя в автосервисе при покупке подержанного транспорта.
Привод и трансмиссия
Помимо двигателей, при выборе б\у авто нужно разобраться, какие трансмиссии встречаются на Toyota Corolla. На российском и европейском рынке модель во всех поколениях комплектуется механической коробкой передач. Механика проста, надёжна и неприхотлива. Покупка автомобиля с такой трансмиссией часто бывает удачной. А к недостаткам МКПП можно отнести лишь некоторое неудобство при езде по городским пробкам и сложности с переключением передач, присущие некоторым неопытным автомобилистам.
Автомобили последнего поколения для большинства рынков также оснащаются вариатором. CVT японца считается достаточно надёжной и относительно долговечной. Но, по словам некоторых экспертов, и она вряд ли пройдёт более 200000 километров. А восстановление агрегата –недешёвое и сложное удовольствие. Поэтому выбирать авто с CVT с большим пробегом не стоит. Кроме того, нужно быть готовым к следующим нюансам:
- Дорогое трансмиссионное масло, предназначенное только для вариаторов;
- Рекомендуется замена смазки в CVT только в автосервисе, что зачастую недёшево;
- Нежелательна езда на непрогретом автомобиле;
- Исключение серьёзных нагрузок на трансмиссию;
- Не рекомендуется буксировать другие авто и прицепы;
- Нельзя долго буксовать в снегу или грязи;
- При неисправностях желательна доставка к месту ремонта на эвакуаторе, а не на буксире, что может потребовать значительных финансовых затрат;
- Не во всех регионах России есть грамотные мастера по вариаторам.
Спорным является и робот, который устанавливался на некоторые комплектации с конца 2000-х и до первой половины 2010-х годов. Он не отличается значительным ресурсом и требует регулярной заливки дорогого масла. Но некоторые владельцы Короллы довольны РКПП и не испытывают никаких проблем с ней даже на большом пробеге. Поэтому, как считают эксперты и опытные автомобилисты, брать авто с роботом на вторичке можно, но только после тщательной профессиональной диагностики. При этом не стоит выбирать машины с очень большим пробегом (более 150000 километров) или с явными признаками нерегулярного обслуживания.
До одиннадцатого поколения на Corolla для всех рынков сбыта встречалась и классическая автоматическая коробка передач. Она признана надёжной и неприхотливой. Автомат служит долго и ломается только у слишком старых авто с огромным пробегом. Конечно, при условии регулярного техобслуживания и соблюдения правил эксплуатации. Относительно простая проверка этого узла поможет не купить проблемную машину. А брать эту модель с АКПП на вторичном рынке можно смело.
Автомобиль всегда продавался преимущественно с передним приводом. Но для Японии есть и полноприводные версии. Они встречаются почти во всех поколениях модели. Такие авто отличаются улучшенной проходимостью и иными достоинствами полного привода.
Безопасность, комфорт и оснащённость модели
Автомобили этой модели отличаются высокой степенью безопасности и комфорта. Им присуща отличная оснащённость. Примечательно, что это относится не только к последним поколениям, но и к более старым авто. Они также хорошо оснащены для своего времени.
На протяжении примерно двадцати лет базовое оборудование Тойота Королла не претерпело существенных изменений. Это относится не только к двигателям и приводу, но и к минимальным опциям комфорта и безопасности. А модели, выпущенные около десяти лет назад, имеют множество современных электронных помощников.
Считается, что машины для японского рынка оснащены лучше, чем предназначенные для других стран. Японцы стремятся ставить на них самое современное оборудование. Это отчасти справедливо. Среди коренных японок встречаются интересные комплектации по привлекательной цене. Поэтому, если не смущает правый руль, такой автомобиль можно выгодно купить подержанным в хорошем состоянии.
Но сегодня и модификации, продаваемые в России, имеют богатое оснащение. Это касается авто, поставлявшихся в российские автосалоны, после 2010 года. Такие машины ничем не уступают знаменитой Toyota Camry по уровню безопасности, комфорта и ходовым качествам. Но стоят дешевле.
10 Corolla – самая лучшая?
Зная, на Тойота Королла, какой двигатель самый надёжный, несложно заметить, что мощные и долговечные моторы встречаются в десятом поколении модели. При этом на таких авто встречаются все силовые агрегаты, присущие японцу. Авто оснащалось, как механической, так и автоматической коробкой передач, а также множеством систем безопасности и функций комфорта. Такие машины на российском рынке можно найти по цене от 550000 до 1200000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска и комплектации. По стоимости и качеству это поколение считают самым лучшим. Но так ли это на самом деле?
Corolla десятого поколения, включая рестайлинговые версии, имеет множество преимуществ. Это:
- Доступная стоимость;
- Относительно свежий год выпуска (модель вышла в 2006 году);
- Небольшой пробег (преимущественно у рестайлинговых авто 2010-2013 годов выпуска, если они не работали в такси);
- Доступные запчасти;
- Привлекательный дизайн;
- Выбор двигателя и мощности;
- Комплектации, как с МКПП, так и с АКПП;
- Современное оснащение;
- Надёжность и безопасность;
- Отличные ходовые качества;
- Множество предложений на вторичном рынке;
- Легко найти авто в идеальном состоянии.
Такая покупка при правильном подходе не имеет недостатков. Но покупать машину десятого поколения стоит, только если нравится именно она. Ведь можно найти практически идеальную Тойоту более старого поколения по низкой цене или выгодно купить почти новый автомобиль. Поэтому 10 Королла не имеет преимуществ перед другими представителями этой модели.
Какую Короллу лучше купить?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Тем, кто может себе позволить новый автомобиль двенадцатого поколения, лучше брать его. Но не стоит покупать такое авто на вторичке, так как предложений мало и часто встречаются сомнительные варианты. Невелик выбор и представителей 11 поколения. Да и стоимость таких машин часто завышена. Но зато велика вероятность покупки седана с честной проверенной историей.
Каждая генерация Toyota Corolla имеет свои достоинства и недостатки. Нередко продают достаточно старый автомобиль, но в отличном состоянии и интересной комплектации. А новое авто может оказаться бывшим такси или перевёртышем. Но не стоит покупать слишком древнюю машину, старше начала 2000-х годов.
Покупка Короллы с правым рулём – вариант на любителя. А вообще при покупке авто этой модели, как и любой другой, нужно ориентироваться, прежде всего, на собственные предпочтения, цену, состояние, юридическую чистоту и тщательно проверять выбранный экземпляр при покупке.