Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рулевая колонка (у кабриолета)
Автор adminНа чтение 4 минПросмотров181Опубликовано
Рулевая колонка (у кабриолета)
Когда рулевая колонка снята с автомобиля, ее очень легко повредить.
Если ее уронить вертикально, может сломаться рулевой вал или могут ослабнуть пластиковые штырьки, которые регулируют длину колонки; если на нее опереться, она может погнуться или деформироваться. Любое из перечисленных повреждений может ухудшить ударопоглощающие свойства колонки.
Ослабляя крепежные болты и гайки рулевой колонки, убедитесь, что рулевая колонка и нижний рулевой вал разъединены. Если до ослабления крепежных болтов и гаек рулевую колонку и нижний рулевой вал не разъединить, это может повредить подшипник нижнего рулевого вала.
При проведении сервисного обслуживания рулевой колонки или любых установленных на ней узлов необходимо снять рулевое колесо. Но если рулевая колонка снимается только для того, чтобы обеспечить доступ к компонентам панели инструментов, рулевое колесо можно с колонки не снимать.
Если рулевое колесо и\или подрулевые переключатели остаются на месте, выполните следующие манипуляции:
Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса автомобиля смотрели прямо вперед.
Поверните выключатель зажигания в положение “LOCK” и выньте ключ.
Снимите крышку рулевой колонки (1).
Отсоедините все кабели следующих узлов:
Контактной спирали и подрулевых переключателей
Выключателя зажигания
Элементов противоугонной системы (если имеются).
* — если входят в комплектацию
Нанесите стыковочные метки (3) на муфту вала (2) (со стороны колонки) (1), чтобы по ним правильно установить на место.
Отвинтив болт (4) со стороны колонки на муфте вала и ослабив болт (5) со стороны нижнего вала, потяните муфту вала (2) в сторону нижнего вала (как показано стрелками на рисунке ниже).
1 — рулевая колонка
2 — нижний вал
3 — нижний рулевой вал
4 — муфта вала
5 — болт
Если имеется кабель блокировки (1) переключателя (ключа), отвинтите болт (2) кабеля блокировки переключателя (ключа), а затем отсоедините кабель от выключателя зажигания.
После того, как затянуты крепежные болты рулевой колонки, затяните болты муфты рулевого вала.
После того, как затянуты нижние болты рулевой колонки, затяните верхние болты рулевой колонки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Если имеется кабель блокировки переключателя (ключа), закрепите его на выключателе зажигания.
Установите рулевую колонку (1) на панель (4) и верхний крепеж так, чтобы утолщение нижнего сальника рулевой колонки (3) проецировалось через отверстие в панели в отсек двигателя. Затяните сначала нижние болты рулевой колонки (2) (4 штуки), а затем верхние болты (5) (2 штуки) указанного значения момента затяжки. Момент затяжки: крепежный болт рулевой колонки — 23 Н•м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут).
В отсеке двигателя.
В салоне.
Оденьте муфту рулевого вала (1) на рулевой вал (2), совместив метки (3), нанесенные перед снятием.
Прикрутите болт муфты вала (со стороны колонки) к муфте рулевого вала (1). Сначала затяните болт муфты вала (со стороны колонки) (2) до указанного значения момента затяжки, а затем болт муфты вала (с нижней стороны вала) (3) до указанного значения момента затяжки. Момент затяжки: болт муфты вала — 25 Н•м (2.5 кг-м, 18.0 фунтов-фут).
Если были сняты подрулевые переключатели, установите их на место. См. в данной Главе Раздел Подрулевые переключатели.
Соедините все провода, которые были отсоединены перед снятием.
Установите крышку отверстия рулевой колонки (1).
* — если входит в комплектацию
Если было снято рулевое колесо, установите его, как описано в данной Главе в Разделе Рулевое колесо.