Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback — Снятие и установка газораспределительных цепей

Снятие и установка газораспределительных цепей


Схема расположения компонентов привода ГРМ


1 — Звёздочка впускного распределительного вала правой головки цилиндров
2 — Направляющая №1 правой газораспределительной цепи
3 — Звёздочка выпускного распределительного вала правой головки цилиндров
4 — Натяжитель правой цепи
5 — Рычаг натяжителя правой цепи
6 — Нижняя промежуточная звездочка
7 — Звездочка привода водяного насоса
8 — Направляющая №2 левой цепи
9 — Звёздочка выпускного распределительного вала левой головки цилиндров

10 — Направляющая №1 левой цепи
11 — Звёздочка впускного распределительного вала левой головки цилиндров
12 — Рычаг натяжителя левой цепи
13 — Натяжитель левой цепи
14 — Верхняя промежуточная звездочка
15 — Звёздочка коленчатого вала
16 — Центральная направляющая цепи
17 — Направляющая №2 правой цепи


Детали установки компонентов привода ГРМ

1 — Звездочка коленчатого вала
2 — Крышка масляного насоса
3 — Внутренний ротор
4 — Наружный ротор
5 — Центральная направляющая цепи
6 — Корпус редукционного клапана масляного насоса
7 — Прокладка корпуса редукционного клапана масляного насоса
8 — Направляющая №1 правой цепи
9 — Правая газораспределительная цепь
10 — Направляющая №2 правой цепи
11 — Рычаг натяжителя правой цепи
12 — Натяжитель правой цепи
13 — Рычаг натяжителя левой цепи
14 — Натяжитель левой цепи
15 — Водяной насос
16 — Уплотнительное кольцо
17 — Направляющая №2 левой цепи
18 — Направляющая №1 левой цепи

19 — Левая газораспределительная цепь
20 — Звёздочка выпускного распределительного вала правой головки цилиндров
21 — Звёздочка впускного распределительного вала правой головки цилиндров
22 — Шайба промежуточной звездочки
23 — Нижняя промежуточная звездочка
24 — Посадочная втулка промежуточной звездочки
25 — Верхняя промежуточная звездочка
26 — Звёздочка выпускного распределительного вала левой головки цилиндров
27 — Звёздочка впускного распределительного вала левой головки цилиндров

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 6.4
Т2: 7.8
Т3: 13
Т4: 16
Т5: 69

Общая информация


Для привода распределительных валов на двигателях 3.0 л используются две цепи, каждая их которых приводит оба распределительных вала соответствующей головки цилиндров. Левая цепь передает крутящий момент к распределительным валам левой головки цилиндров непосредственно от звездочки коленчатого вала, правая – к распределительным валам правой головки через нижнюю промежуточную звездочку, приводимую во вращение левой цепью. Нижняя промежуточная звездочка оснащена двумя рядами зубцов, на наружный из которых накидывается левая цепь, а на внутренний – правая. Путем реализации подобной схемы достигается необходимая синхронизация вращения распределительных валов обеих головок.

Левая газораспределительная цепь используется также для привода водяного насоса.

Гидравлический автоматический натяжитель цепи обеспечивает постоянное усилие натяжения последней, что в свою очередь гарантирует как правильность привода распределительных валов, так и отсутствие необходимости в регулярном обслуживании цепного привода.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки компонентов привода ГРМ показаны на иллюстрации.
2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
3. Снимите переднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

4. Снимите натяжитель правой газораспределительной цепи, удостоверьтесь, что плунжер (A) не выступает из корпуса сборки.

5. Снимите установленную между звездочками распределительных валов направляющую №1 правой цепи.

6. Снимите направляющую №2 и рычаг натяжителя правой цепи.

7. Снимите правую цепь.

8. Снимите натяжитель левой цепи, удостоверьтесь, что плунжер (A) не выступает из корпуса сборки.

9. Снимите рычаг натяжителя левой цепи.

10. Снимите направляющую №1 левой цепи.

11. Снимите направляющую №2 левой цепи.

12. Снимите центральную направляющую цепи.

13. Снимите верхнюю промежуточную звездочку.
14. Снимите левую цепь.
15. Снимите нижнюю промежуточную звездочку.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  Постарайтесь полностью исключить вероятность путаницы при установке компонентов. По ходу установки смазывайте направляющие, рычаги натяжителей и промежуточные звездочки цепей двигательным маслом.

1. Если разбирали натяжитель, установите в его корпус винт, пружину, штифт, и регулировочный шток. Плотно прижимая натяжитель к резиновому мату и поворачивая его вправо-влево, утопите до упора шток и зафиксируйте его в этом положении при помощи стопорного стержня подходящей толщины.

2. При помощи специальной насадки (ST 18252АА000) разверните звездочку коленчатого вала установочной меткой на 9 часов.

3. При помощи ключа ST 18231АА000 разверните звездочки распределительных валов шпоночными пазами вверх (на 12 часов).


4. Вращая коленчатый вал в направлении по часовой стрелке, разверните его установочной меткой на звездочке на его звездочке в положение 12 часов, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра.

  Внимание: Постарайтесь не допускать изменения положений звездочек коленчатого и распределительных валов до момента завершения установки цепей!

5. Установите нижнюю промежуточную звездочку и затяните болт ее крепления с требуемым усилием (69 Нм).

6. Добившись совмещения установочной позолоченного звена левой цепи (А) с установочной меткой (В) на звездочке коленчатого вала, посадите цепь на звездочку.

A — Позолоченное звено
В — Установочная метка

7. Пропустите левую приводную цепь под нижнюю промежуточную звездочку и звездочку привода водяного насоса, затем поочередно накиньте ее на звездочки выпускного и впускного распределительных валов (действуйте в порядке перечисления компонентов).

  Внимание: Проследите за правильностью совмещения выделенных цветом звеньев цепи с установочными метками на звездочках коленчатого и распределительных валов.

A — Звенья темно-серого цвета
В — Установочные метки

8. Установите верхнюю промежуточную звездочку и затяните болт ее крепления с требуемым усилием (69 Нм).
9. Установите направляющую №1 левой цепи и затяните болты ее крепления с требуемым усилием (6.4 Нм).

  При установке используйте новый болт.

10. Установите направляющую №2 левой цепи и затяните болты ее крепления с требуемым усилием (16 Нм).
11. Установите рычаг натяжителя левой цепи и затяните болт ее крепления с требуемым усилием (16 Нм).
12. Установите натяжитель левой приводной цепи и затяните болты ее крепления с требуемым усилием (16 Нм).

13. Добившись совмещения выделенных цветом звеньев обеих цепей (D) в районе нижней промежуточной звездочки, посадите на последнюю правую цепь, затем накиньте ее на звездочки впускного и выпускного (в порядке перечисления) распределительных валов правой головки цилиндров.

A — Нижняя промежуточная звездочка
B — Правая цепь
C — Левая цепь
D — Звенья темно-серого цвета

14. Удостоверьтесь в правильности размещения позолоченных звеньев цепи на звездочках распределительных валов.

A — Позолоченные звенья

15. Установите направляющую №2 и рычаг натяжителя правой цепи и затяните крепежные болты с требуемым усилием (16 Нм).
16. Установите направляющую №1 правой цепи и затяните НОВЫЕ болты ее крепления с требуемым усилием (16 Нм).
17. Установите натяжитель правой цепи и болты ее крепления затяните с требуемым усилием (6.4 Нм).
18. Установите центральную направляющую, отрегулировав зазор между нею и направляющей №2 правой цепи в диапазоне 8.4 ÷ 8.6 мм. Затяните НОВЫЕ болты крепления центральной направляющей с требуемым усилием (7.8 Нм).
19. Удостоверившись в правильности совмещения всех установочных меток (см. выше), извлеките из натяжителя цепи стопорный стержень.

/subaru-legacy2/html/4_6_5.htm

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей