11. Выверните последовательно болты (1) и (2) крепления крышки распределительного вала.
12. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, равномерно ослабьте очередные восемь болтов (с [3] по [10]) крепления крышки распределительного вала.
13. При помощи специального ключа типа TORX PLUS (ST 499497000) выверните в порядке возрастания порядковых номеров оставшиеся шесть крепежных болтов (с [11] по [16]).
15. Извлеките распределительный вал. 16. Снимите сальник. 17. Снимите установленную с задней стороны вала заглушку.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Уложив вал специальные призмы V-образной формы, при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину его радиального биения. Оцените степень износа подшипниковых шеек. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, либо замените вал.
2. Измерьте наружные диаметры шеек распределительного вала и внутренние диаметры постелей соответствующих подшипников в головке цилиндров. Путем вычитания результата первого измерения из результата второго определите величину рабочих зазоров подшипников. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените вал, либо головку.
3. Оцените состояние рабочих поверхностей кулачков вала. Мелкие дефекты могут быть устранены с помощью точильного камня. Измерьте геометрические параметры кулачков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените вал.
4. С помощью циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину осевого люфта распределительных валов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените суппорт вала.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите слой двигательного масла на шейки распределительного вала и установите его. 2. Нанесите по периметру сопрягаемой поверхности крышки распределительного вала герметик Three Bond 1280B P/N K0877YA018. Подушка герметика должна иметь сечение 3 мм в диаметре (A) и накладывается по краю (B) контактной поверхности крышки (С).
3. Временно затяните в порядке увеличения порядковых номеров болты с (7) по (10). 4. Установите сборку коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов). 5. Действуя в строго определенном порядке, затяните с требуемым усилием болты крепления сборки коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов). 6. При помощи специального ключа типа TORX PLUS (ST 499497000), двигаясь в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемым усилием (18 Нм) болты с (11) по (16). 7. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемым усилием (10 Нм) болты с (3) по (9). 8. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемым усилием (10 Нм) болты (1) и (2).
9. Предварительно смазав уплотнительные губки, с помощью специальной оправки (ST 499597000) и проставки ST 499587500 посадите на цапфу распределительного вала НОВЫЙ сальник (А) (см. сопр. иллюстрацию).
10. С помощью приспособления для установки сальников ST 499587700 посадите на место заглушку. 11. Произведите регулировку клапанных зазоров (см. Раздел Проверка и регулировка клапанных зазоров). 12. Установите крышку головки цилиндров и подсоедините шланг вентиляции картера (PCV). 13. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов