Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие и установка коробки передач
Автор adminНа чтение 6 минПросмотров132Опубликовано
Снятие и установка коробки передач
Коробка передач на Renault 19 может быть снята отдельно от двигателя. Ремонт коробки передач должен проводится только специалистами в автомастерской. Если Вы хотите самостоятельно выполнить эту работу, то Вам необходимо приподнять автомобиль таким образом, чтобы Вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем машины. Коробка передач снимается вверх из моторного отсека. Прежде чем Вы приступите самостоятельно к проведению ремонтных работ, Вам следует сделать себе приспособление для подвешивания двигателя.
Монтируя тягу управления (3) в рукоятке переключения (1) коробки передач необходимо проверить цельность уплотнительной манжеты (2). В уплотнительной манжете должно быть немного смазки, чтобы винтовой палец и втулка не выходили раньше времени из строя. Изношенный шарнир является причиной неточного включения передач — его нельзя отрегулировать.
Так как двигатель опирается на коробку передач, его необходимо подвесить, чтобы снять коробку передач. В автомастерской для этого используется специальное устройство для подвешивания с винтовым воротом, с помощью которого можно центрировать двигатель с точностью до миллиметра — это особенно важно при сборке. Можно делать и так, как это показано на рисунке. Важно, чтобы при подвешивании прочность используемые материалы имели достаточную, а также предохранить двигатель от сползания. Например, можно укрепить поперечину со струбцинами на кузове.
Если включена 1-я передача, то рычаг переключения (1 и 6) при правильной регулировке должен прилегать верхним блокиратором заднего хода (3) к верхнему ограничителю (2) коробки передач. Одновременно между нижним блокиратором заднего хода (4) и нижним ограничителем (5) должен быть зазор «А», равный 2 мм. Если это не так, то необходимо отрегулировать механизм переключения передач. Цифрой «7» обозначена вилка тяги управления, у которой в положении 1-й передачи при затяжке тяги от конца штанги до начала накатки должно быть расстояние 5 мм.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и снимите ее.
При необходимости для увеличения рабочего пространства снимите капот двигателя.
Снимите корпус воздушного фильтра с креплением.
Отсоедините тросик привода сцепления от коробки передач.
Снимите вал тахометра с коробки передач.
Отсоедините штекерное соединение выключателя фонарей заднего хода.
Отсоедините провод массы от коробки передач.
Отсоедините провода от стартера, при этом заранее пометьте разъемы.
Слейте трансмиссионное масло в емкость.
Только автомобиль с бензиновым двигателем: снимите датчик частоты оборотов.
Отсоедините штекерные колодки вентилятора радиатора и термостата.
Открутите верхнее крепление радиатора и сместите радиатор осторожно в правую сторону. Для защиты пластинок радиатора укройте их картоном.
Только дизель: слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость. Снимите для этого нижний шланг радиатора.
Снимите радиатор вместе с вентилятором.
Все двигатели: приподнимите автомобиль спереди, зафиксируйте и снимите колеса.
Левая сторона автомобиля: полностью снимите скобы дискового колесного тормозного механизма и подвяжите проволокой к крылу.
Снимите брызговики.
Отожмите тягу рулевой трапеции от рулевой поворотной опоры.
Снимите уплотнительную манжету приводного вала с коробки передач.
Снимите нижнее крепление стойки амортизатора с поворотного кулака.
Снимите сферический шаровой палец поперечного балансира с поворотного кулака.
Отожмите поперечный балансир вниз от поворотного кулака (с помощью монтировки).
Снимите приводной вал полностью с поворотным кулаком и тормозным диском так, чтобы ролики подшипника внутреннего шарнира не попали в картер коробки передач.
При разборке вала избегайте излишней нагрузки на шарниры вследствие растяжения. Нельзя превышать угол изгиба внутренних и внешних шарниров.
Правая сторона транспортного средства: выбейте подходящей выколоткой распорный штифт приводного вала из коробки передач.
Снимите нижнее крепление стойки амортизатора с поворотного кулака (2 болта с гайкой).
Вытащите поворотный кулак наружу и отводите его в сторону, пока приводной вал не выйдет из коробки передач.
Открутите от коробки передач кронштейн, соединяющий коробку с двигателем.
Выкрутите оба нижних соединительных болта между двигателем и коробкой передач.
Снимите брызговик коробки передач.
Оттяните назад пыльник с тяги управления коробкой передач и снимите ее.
Привяжите тягу управления к выхлопной трубе проволокой.
Закрепите двигатель с помощью подъемного механизма.
Открутите соединительные болты коробки передач/стартера и снимите стартер.
Закрепите коробку передач снизу автомобильным домкратом, не сильно его нагружая.
Открутите болты переднего и заднего крепления между двигателем и коробкой передач (от коробки передач и подшипника) и выньте их.
Только дизель: снимите балансирную подвеску с коробки передач (3 болта в коробке передач, 4 болта в продольной балке).
Снимите нижнюю (рычаг передачи реакционного момента) опору крутящего момента. При этом пометьте последовательность монтажа винтов!
Все двигатели: на левый и правый распорный болт навинтите контргайки и затяните. Для откручивания распорных болтов необходим изогнутый накидной гаечный ключ, а также шарнирный ключ.
При необходимости снимите оба хомута шланга сервопривода рулевого механизма.
Осторожно отожмите коробку передач с помощью монтировки от корпуса двигателя. При этом установите коробку передач боковой крышкой (там располагаются шестеренки 5-й передачи) между лонжероном и вспомогательной рамой.
Немного приподнимите двигатель.
Чтобы подшипник выключения сцепления не соскользнул с приводного вала, надо зафиксировать вилку выключения сцепления подходящей дощечкой, вставленной между вилкой и опорой тросика сцепления.
Если в наличии имеется дополнительный подъемный механизм, то закрепите цепь на фланцевых болтах коробки передач и опоры тросика сцепления.
Опустите коробку передач на сторону крышки коробки передач.
С помощью подъемного механизма или помощника осторожно выньте коробку передач из моторного отсека.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перед установкой смажьте первичный вал коробки передач и направляющую гильзу упорного подшипника тонким слоем пасты «Molykote 55 Plus».
Смажьте клиновое зацепление приводных и шарнирных валов небольшим количеством консистентной смазки MoS2.
Проверьте правильность расположения центровочных гильз во фланце коробки передач.
Опустите коробку передач в моторный отсек и установите соостно с двигателем.
Проверьте положение системы двигатель — коробка передач в моторном отсеке и при необходимости подкорректируйте его.
Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию коробки передач.
При необходимости отрегулируйте переключение передач.
Рекомендация: излишек смазочного материала на первичном вале коробки передач может попасть на диск сцепления. Поэтому наносите его в небольшом количестве.
Картер коробки передач сделан из легкого металла. Сильная затяжка резьбовых соединений может привести к срыву резьбы. Поэтому очень важно, чтобы соблюдались предписанные моменты затяжки всех болтов.