Сравнение гнезд клапанов на ранних и поздних моделях
а – старый тип,
b – новый тип,
1 – гнезда клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Постепенно освободите крепление крышек подшипников распределительного вала.
3. Снимите крышки подшипников, обозначая направление их крепления.
4. Снимите уплотнительное кольцо, находящееся на конце распределительного вала.
5. Снимите распределительный вал.
6. Обозначьте и снимите толкатели клапанов.
7. При помощи специального зажима извлеките клапана вместе с их пружинами и расположите их по порядку.
8. Извлеките вихревые камеры, выбивая их через отверстие для форсунок.
9. Очистите головку блока цилиндров. Для очистки поверхности соединения следует применять специальное чистящее средство "Decaploc 88".
10. Проверьте плоскостность поверхности соединения с блоком цилиндров двигателя (максимальная неплоскостность 0,07 мм).
11. В случае необходимости следует перешлифовать головку блока цилиндров. Для этого следует выполнить следующие действия:
– перешлифовать гнезда клапанов так, чтобы получить необходимый ход;
– заменить вихревые камеры на вихревые камеры ремонтных размеров и добиться необходимого значения их выступания;
– под пружинами клапанов установите компенсирующие прокладки толщиной 0,4 мм.
12. Проверьте состояние направляющих втулок клапанов. В случае необходимости их следует заменить. Выполнение этой операции следует поручить квалифицированному специалисту. Замена направляющих втулок клапанов требует обязательной перешлифовки или замены соответствующих седел клапанов.
13. Проверьте состояние седел клапанов. В случае необходимости их следует перешлифовать или заменить. Выполнение этой операции следует поручить квалифицированному специалисту.
14. Проверьте состояние пружин и распределительного вала.