Извлечение болта крепления суппорта на задних дисковых тормозах
Кронштейн датчика ABS, который также крепится болтами крепления суппорта на моделях с двигателями DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса.
2. Снимите тормозные колодки.
3. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок. Альтернативно, используя зажим, пережмите тормозной шланг, идущий к суппорту.
4. Отвинтите соединительную муфту, крепящую тормозную трубку к задней части суппорта и отсоедините тормозную трубку. Соблюдайте осторожность и не деформируйте тормозную трубку. Закройте отверстия в суппорте и тормозной трубке подходящими пробками.
1. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите суппорт от тормозной пыли и грязи.
2. Не отвинчивайте болты, крепящие обе части суппорта друг к другу. В этом случае может произойти потеря герметичности и суппорт даст течь.
3. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите скобу крепления пылезащитного чехла поршня, затем, соблюдая осторожность, снимите пылезащитный чехол.
4. Используя зажим, закрепите один из поршней в суппорте. Подавая воздух под низким давлением через отверстие для тормозного шланга, выдавите поршень из суппорта. Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить поршень, так как в этом случае вероятнее всего, он будет поврежден.
5. Используя деревянный брусок, закройте отверстие в суппорте. Снимите зажим, фиксирующий поршень в суппорте и, используя сжатый воздух под низким давлением, выдавите второй поршень из суппорта.
6. Используя пластиковый или деревянный инструмент, соблюдая осторожность, извлеките уплотнительные кольца из канавок в цилиндре суппорта.
7. Проверьте состояние поршней и цилиндров. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии необходимо заменить поршень и цилиндр, а это означает, что необходимо заменить суппорт в сборе.
8. Проверьте состояние всех деталей суппорта и замените изношенные или поврежденные. Независимо от состояния замените все резиновые уплотнения.
9. Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их. Для прочистки трубок и отверстий используйте сжатый воздух.
10. Окуните поршни и новые уплотнительные кольца поршней в тормозную жидкость и нанесите тонкий слой тормозной жидкости на отверстия для поршней в суппорте.
11. Установите уплотнительные кольца в отверстия цилиндров суппорта.
12. Установите пылезащитные чехлы на поршни таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня. Соблюдая осторожность и поворачивая, вставьте поршень в суппорт.
13. Вставьте наружную кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации. Закрепите пылезащитный чехол скобой.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите суппорт на держатель задней ступицы и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
2. Подсоедините к суппорту тормозную трубку и закрепите ее соединительной гайкой.
3. Установите тормозные колодки.
4. Снимите полиэтилен с заливной горловины пополнительного бачка тормозной системы и прокачайте соответствующий контур.
5. Установите колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса.