На двигателе 82 л.с. снимите патрубок дроссельной заслонки.
Отсоедините от генератора всю электропроводку. На дизельном двигателе разъедините разъем генератора, расположенный на правой продольной балке рамы.
На дизельном двигателе выверните болты крепления и снимите держатель передней тяги с поперечной балки (см. Главу Двигатели).
На дизельном двигателе снимите вакуумный насос (см. Главу Тормозная система).
На двигателях с V-образным ремнем выверните болты крепления генератора к натяжителю и к нижнему элементу крепления.
Крепеж генератора на двигателях с обычным приводным ремнем
На двигателях DOHC с усиленным V-образным ремнем снимите правый приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы).
На двигателях с усиленным V-образным ремнем выверните болты крепления генератора к кронштейну (2) и нижнему элементу крепления (1) На двигателях DOHC с усиленным V-образным ремнем отсоедините генератор от дополнительного держателя.
Крепеж генератора на двигателях с усиленным приводным ремнем
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите генератор на место, от руки закрепите его крепеж.
Закрепите всю электропроводку. Проследите за тем, чтобы было подсоединена масса.
На дизельном двигателе установите вакуумный насос (см. Главу Тормозная система).
На дизельном двигателе пройдите метчиком резьбовые отверстия в держателе. Смажьте новые болты фиксирующим герметиком, например, OPEL 90167347 (1510177) и вставьте в держатель. Затяните болты за два приема сначала с усилием 50 Нм, а затем доверните их угол 90 град.
Болты держателя
На двигателях с усиленным V-образным ремнем установите генератор на место и затяните его крепеж к нижнему держателю с усилием 35 Нм, и крепеж к верхнему держателю – с усилием 20 Нм.