Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес
Автор adminНа чтение 3 минПросмотров69Опубликовано
Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес
В случае возникновения утечек тормозной жидкости колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта данных узлов тормозных механизмов.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
Очистите колесный цилиндр и окружающие его поверхности от грязи.
Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, – подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга.
Снимите верхнюю стяжную пружину и разведите в стороны тормозные башмаки, высвободив их из поршней.
Тщательно протерев штуцер, отсоедините гидравлическую линию от задней части колесного цилиндра. Во избежание скругления шлицов штуцера воспользуйтесь специальным накидным ключом с разрезной головкой. При отсоединении не тяните за металлическую трубку тормозной линии во избежание ее деформации, способной существенно осложнить процедуру подсоединения. Сразу же закупорьте открытый конец тормозной линии с целью минимизации потерь жидкости и во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
Выверните болт крепления колесного цилиндра.
Снимите колесный цилиндр с тормозного щита и перенесите его на чистый верстак.
Если на фрикционных накладках тормозных башмаков имеются следы гидравлической жидкости, башмаки следует заменить, а рабочую поверхность барабана тщательно зачистить.
Обычно поршни свободно выталкиваются из цилиндра под воздействием развиваемого пружиной усилия. В случае необходимости закупорьте торцевое отверстие цилиндра деревянной заглушкой вытолкните поршень путем подачи в цилиндр воздуха через входное отверстие от ножного насоса.
Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей цилиндра и поршней. В случае выявления очевидных дефектов замените цилиндр.
Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену цилиндров обоих тормозных механизмов задних колес одновременно.
Если состояние компонентов признано удовлетворительным, произведите замену уплотнительных манжет и пыльников, – соответствующие ремнаборы всегда можно найти в магазинах автомобильных аксессуаров.
Смажьте новые манжеты поршней чистой тормозной жидкостью и пальцем заправьте их в цилиндр, в середину посадив пружину.
Опустите поршни в чистую тормозную жидкость и заправьте их в цилиндр.
Установите новые пыльники и проверьте свободу хода поршней.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей цилиндра и тормозного щита. Разведите башмаки, установите цилиндр на свое штатное место и подсоедините к нему гидравлическую линию, – пока не затягивайте штуцерную гайку.
Вверните крепежные болты и прочно их затяните, – теперь штуцерная гайка можно окончательно затянута. Уберите подложенный под крышку резервуара ГТЦ полиэтилен.
Заправьте башмаки в канавки поршней и установите на место верхнюю стяжную пружину.