Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес
Автор adminНа чтение 3 минПросмотров115Опубликовано
Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес
Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, – при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, – применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
Суппорты обоих тормозных механизмов одной оси должны меняться одновременно.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, снимите соответствующее заднее колесо.
Полностью опустите рычаг стояночного тормоза и отпустите регулировочную гайку с целью ослабления приводного троса.
Отверткой отожмите исполнительный рычаг стояночного тормоза позади суппорта тормозного механизма заднего колеса и отсоедините от него приводной трос. Отпустите стопорную гайку и высвободите оболочку троса из опорного кронштейна на снимите.
Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, – подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга. Альтернативно шланг может быть пережат подходящей струбциной.
Тщательно протрите штуцерное соединение шланга на суппорте. Выверните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы, – шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему грязи.
В случае необходимости выверните болт крепления (3) анкерной скобы (4) суппорта к нижнему рычагу подвески.
Ремонт
Задний суппорт восстановительному ремонту не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите с анкерной скобы нижнюю направляющую стойку и тщательно ее протрите. В случае выявления признаков чрезмерного износа замените стойку, – перед установкой стойку следует смазать силиконовой смазкой.
Если суппорт оборудован демпфирующий грузиком, отсоедините пружину и выверните болт крепления троса стояночного тормоза. Перенесите соответствующие детали на новый суппорт и затяните крепежный болт с требуемым усилием, предварительно смазав его резьбу фиксирующим герметиком.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если снимали, установите анкерную скобу суппорта на рычаг подвески. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием, – перед установкой резьбовую часть болтов следует смазать фиксирующим герметиком.
Заменив уплотнительные шайбы, подсоедините к суппорту гибкий тормозной шланг. Удостоверьтесь в правильности посадки шланга в выемке суппорта, затем затяните штуцерный болт с требуемым усилием.
Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен из-под крышки резервуара ГТЦ и прокачайте тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы).
Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался.
Закрепите трос привода стояночного тормоза на суппорте кронштейн суппорта и закрепите его фиксирующей скобкой.
Отожмите исполнительный рычаг и подсоедините к его крюку приводной трос.
Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью усадки колодок.