Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка торсионной балки задней подвески
Автор adminНа чтение 4 минПросмотров67Опубликовано
Снятие и установка торсионной балки задней подвески
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
На моделях Универсал , оборудованных системой регулировки заднего дорожного просвета снимите крышку правого заднего комбинированного фонаря в багажном отделении и через клапан стравите давление из системы. Отсоедините от амортизатора воздушную трубку.
В салоне автомобиля полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и снимите с него защитный чехол. Отдайте регулировочную гайку и снимите ее с первичной секции приводного троса стояночного тормоза.
На моделях с дисковыми тормозными механизмами задних колес отверткой отожмите исполнительные рычаги стояночного тормоза на суппортах и отсоедините от них приводные тросы. Отпустите фиксаторы и высвободите оболочки тросов из опорных кронштейнов на суппортах. Высвободите тросы из промежуточных фиксаторов на соединителе рычагов.
На моделях с задними барабанными тормозными механизмами
отсоедините короткие задние тросы от наконечников перед тормозными барабанами.
На моделях, оборудованных ABS, высвободите электропроводку колесных датчиков из фиксаторов на тыльной стороне ступиц и торсионной балке.
На моделях, оборудованных клапаном-регулятором давления в контуре задних тормозных механизмов, отсоедините натяжную пружину.
С целью минимизации потерь гидравлической жидкости снимите крышку с резервуара ГТЦ, подложите под нее полиэтилен, наверните на место и плотно затяните.
Отпустите штуцерные гайки и отсоедините тормозные трубки от шлангов с обеих сторон автомобиля. Снимите фиксирующие пластины. Сразу же закупорьте открытые концы штуцерных разъемов с целью предотвращения попадания в систему грязи.
Подоприте балку двумя тележечными домкратами, с целью распределения нагрузки проложив головки последних деревянными брусками.
Можно обойтись и одним домкратом, однако тогда придется прибегнуть к помощи ассистента.
Выверните нижние крепежные болты и отсоедините оба амортизатора от продольных рычагов подвески.
Осторожно опустите торсионную балку насколько возможно вниз и снимите винтовые пружины подвески с резиновыми седлами. Обратите внимание, что верхние седла оборудованы встроенными отбойниками.
Проверьте надежность фиксации балки домкратами, затем выверните болты кронштейнов крепления передних резинометаллических шарниров продольных рычагов балки к днищу автомобиля.
Установите снятые на балку компоненты (см. соответствующие Разделы настоящей Главы и Главы Тормозная система).
Проверьте состояние резьбы стационарно закрепленных гаек в кронштейнах крепления шарниров, в случае необходимости прогоните резьбу метчиком соответствующего размера.
Установите балку на тележечный домкрат(ы) и заведите ее под автомобиль.
Поднимите балку в штатное положение и вверните болты крепления резинометаллических шарниров, – не затягивайте пока болты окончательно.
Выставьте балку на домкрате таким образом, чтобы расстояние между опорными поверхностями пружин на рычагах и кузовных элементах составляло 168 ±10.0 мм (модели Седан и Хэтчбэк)/ 198 ±10.0 мм (прочие модели), затем болты крепежных кронштейнов шарниров и вновь затяните их, на этот раз с требуемым усилием, затем дотяните их на оговоренные в Спецификациях углы.
Посадите на пружины резиновые седла и установите пружины на балку.
Поднимите балку настолько, чтобы появилась возможность установки болтов крепления амортизаторов.
Соедините тормозные трубки со шлангами, затяните штуцерные гайки с требуемым усилием, затем установите фиксирующие пластины.
На моделях, оборудованных клапаном-регулятором давления в задних тормозных контурах, установите фиксатор и пружину и затяните крепежный болт с требуемым усилием (см. Спецификации
к Главе Тормозная система).
На моделях с ABS закрепите электропроводку в промежуточных фиксаторах на балке и подсоедините ее к колесным датчикам.
На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес восстановите исходное подсоединение коротких секций приводных тросов.
На моделях с дисковыми задними тормозами подсоедините тросы привода стояночного тормоза к исполнительным на суппортах, – не забудьте зафиксировать тросы в опорных кронштейнах.
Произведите регулировку привода стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система), затем установите на рычаг защитный чехол.
На моделях Универсал , оборудованных системой регулировки заднего дорожного просвета поднимите давление в системе до 0.8 бар, затем отрегулируйте его в соответствии со степенью загрузки автомобиля и установите крышку заднего комбинированного фонаря.