Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка топливных форсунок
Автор adminНа чтение 4 минПросмотров148Опубликовано
Снятие и установка топливных форсунок
Соблюдайте особую осторожность! Не подставляйте под сопла форсунок руки и другие части тела!
Не допускайте попадания грязи в тракт системы питания!
Помните, что форсунки относятся к числу прецизионного оборудования и обращаться с ними следует крайне осторожно!
Модели 1.7 л SOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините от форсунок линии возврата топлива.
Тщательно протрите штуцерные разъемы подсоединения к форсункам топливопроводов, затем отпустите накидные гайки. При отсоединении трубок от насоса придерживайте ответную часть разъема вторым рожковым ключом. Расстыковав разъемы, снимите топливные линии с двигателя, сразу же соберите пролитое топливо чистой ветошью.
Протрите поверхности вокруг форсунок и снимите последние с головки цилиндров.
Выворачивайте не только корпус форсунки, но и его основание, так как в противном случае велик риск выпадения внутренних компонентов, а сборка потребует ряда регулировок, выполнение которых представляется возможным только в условиях мастерской автосервиса.
Извлеките из гнезд под посадку форсунок уплотнительные (пламязащитные) шайбы, при сборке шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Старайтесь не предпринимать попыток разборки форсунок собственными силами.
Диагностика состояния форсунок требует применения специального оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам автосервиса.
Установку начните с размещения в головке цилиндров уплотнительных (пламязащитных) шайб.
Аккуратно вверните форсунки и затяните их с требуемым усилием.
В заключение установите топливные линии и проследите, чтобы штуцерные гайки были затянуты с требуемым усилием.
Модели 1.7 л DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Главу Двигатель).
Выверните пять крепежных болтов и снимите внутреннюю линию возврата топлива. Снимите медные уплотнительные шайбы. Новые медные уплотнительные шайбы устанавливаются на обе стороны штуцерных разъемов подсоединения линии возврата топлива к форсункам.
Шайбы разъемов подсоединения трубок к корпусу ГРМ также подлежат замене.
Отдайте крепежные гайки и снимите монтажные хомуты форсунок.
Извлеките форсунки из головки цилиндров, медные уплотнительные шайбы подлежит замене в обязательном порядке. Выбросите резиновые уплотнения и медные шайбы. Старайтесь не предпринимать попыток разборки форсунок собственными силами.
Диагностика состояния форсунок требует применения специального оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам автосервиса.
Сборку начните с очистки сопрягаемых поверхностей форсунок и головки цилиндров. Установите на каждую форсунку новые резиновые и медные уплотнительные элементы, – проследите за правильностью размещения медных шайб.
Установите форсунки в головку цилиндров и закрепите их монтажными хомутами. Затяните гайки крепления хомутов с требуемым усилием.
Подсоедините линию возврата топлива к корпусу газораспределительного механизма и форсункам. Крепление трубки к корпусу ГРМ осуществляется посредством болта большего диаметра (не забудьте заменить медную уплотнительную шайбу), на верхнюю часть форсунки и под каждый болт должны быть установлены новые медные уплотнительные шайбы. Затяните болты предписанными моментами.
Установите крышку корпуса газораспределительного механизма (см. Главу Двигатель).
Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
Модели 2.0 л
Для снятия распылителя форсунки с головки цилиндров необходим съемник KM-928-B с оправкой адаптер КМ-931. При установке потребуются новые болты переходной трубки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите верхнюю секцию впускного коллектора (см. выше Модели 1.7 л DOHC , п.7).
Снимите распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Главу Двигатель).
Отсоедините возвратную трубку от переходной трубки форсунки.
Выверните крепежный болт, аккуратно отделите переходную трубку от верхней части распылителя форсунки и извлеките ее изголовки цилиндров.
Снимите уплотнительные кольца с переходной трубки и верхней части распылителя форсунки, – кольца подлежит замене в обязательном порядке.
Установите оправку и съемник на верхнюю часть распылителя форсунки и равномерно и аккуратно снимите распылитель с верхней части головки цилиндров. Снимите и выбросите уплотнительные кольца, установленные в основании распылителя, – при сборке кольца подлежит замене в обязательном порядке.
Посадите на основания распылителей новые уплотнительные кольца, затем аккуратно заправьте распылители в верхнюю часть головки цилиндров, проследив за правильностью совмещения их направляющие штифты с выемками на головке.
Удостоверьтесь в плотности посадки распылителя форсунки в головке цилиндров, посадите на его верхнюю часть новое уплотнительное кольцо.
Посадите новые уплотнительные кольца в выступы на переходных трубках. Установите переходные трубки на свои штатные места в головке цилиндров, – проследите за правильностью размещения их на верхней части распылителей форсунок. Вверните новые крепежные болты, затяните их до упора вручную.
Затем дотяните ключом еще на одни полный оборот (360°).