В случае необходимости с целью обеспечения свободы доступа поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
Проверьте состояние резиновых подушек опор. В случае выявления трещин, расслоений, отделения от металлической подложки, признаков затвердевания резины и прочих т.п. дефектов замените опору.
При помощи динамометрического ключа проверьте усилия затягивания крепежа опор.
Подрычаживая монтировкой, проверьте опоры на наличие признаков чрезмерного люфта, — в случае необходимости попросите помощника покачать агрегат в разные стороны и понаблюдайте за поведением опор. Присутствующий в новых компонентах люфт приводит к скорому износу опор. Дефектные компоненты замените.
Замена
Перед снятием компонентов краской пометьте их установочные положения.
Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
Выверните три болта крепления правой опоры к несущему кронштейну блока.
Выверните болты крепления опоры к кузову и снимите кронштейн в сборе с подушкой.
В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центральную часть подушки.
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
Передняя опора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
При поддомкрачивании силового агрегата соблюдайте осторожность, — не нагружайте выпускную систему, в случае необходимости, отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. Главу Системы питания и выпуска).
Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шайбой. Извлеките крепежный болт.
Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии и удалите его в сборе с подушкой.
Проверьте состояние всех компонентов опоры. Изношенные и поврежденные детали замените.
Установите на место кронштейн опоры и затяните его крепежные болты с требуемым усилием.
Правильным образом сориентировав, установите опору на подрамник, затем опустите агрегат. Установите болты, затем с требуемым усилием затяните новые крепежные гайки.
Опустите автомобиль на землю.
Задняя опора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Для разгрузки опоры подоприте трансмиссию тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном трансмиссии деревянный брусок.
Выверните два болта крепления задней опоры к подрамнику и отдайте гайку, крепящую опору к кронштейну трансмиссии. Снятие опору и в сборе с кронштейном извлеките ее из-под автомобиля.
При установке заведите опору на место и установите болты и гайки ее крепления к подрамнику. Совместите опору с кронштейном трансмиссии и заверните гайку крепления опоры. Затяните крепеж с требуемым усилием. Уберите домкрат.
Опустите автомобиль на землю.
Левая опора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.