Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Сборка
Автор adminНа чтение 5 минПросмотров161Опубликовано
Сборка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При помощи подходящей оправки посадите сальники в задний и центральный картеры и держатель подшипника входного вала заподлицо с поверхностью компонентов. Смажьте губки сальников универсальной смазкой на литиевой основе.
Все компоненты смажьте чистым маслом требуемого сорта.
Наденьте зубчатые кольца, пружины и дистанционные кольца на промежуточный вал. проследите, чтобы пружины были установлены вогнутой стороной к шестерне. При помощи пресса установите подшипники промежуточного вала.
Установите на переднюю часть промежуточного вала дистанционное кольцо и измерьте боковой зазор между стопорным кольцом и канавкой (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результат измерения с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) и подберите новое стопорное кольцо требуемой толщины.
При помощи пресса оденьте на ведомый вал передний подшипник (оборудованной экраном стороной к фланцу ведомого вала).
Установите на ведомый вал дистанционное кольцо и измерьте боковой зазор между стопорным кольцом и канавкой. Сравните результат измерения с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) и подберите новое стопорное кольцо требуемой толщины.
Смажьте передний подшипник ведомого вала маслом требуемого сорта и установите на вал его держатель и переднюю приводную звездочку. Смажьте маслом роликовый подшипник и, вращая звездочку, оденьте подшипник на вал.
Установите муфту синхронизатора, скользящие ключи и пружину на переднюю приводную звездочку. Проследите, чтобы муфта была установлена выточкой от звездочки, ключи – короткими концами. Удостоверьтесь в правильности зацепления ключей с пружиной.
Совместите пазы блокирующего кольца синхронизатора с ключами и оденьте кольцо на приводную звездочку. При помощи пресса установите на ведомый вал шестерню сцепления и задний подшипник. Проследите, чтобы подшипник оказался повернут оборудованной экраном стороной к шестерне сцепления.
При помощи пресса с опорными пластинами оденьте подшипники на передний выходной и входной валы. Проследите, чтобы наружное стопорное кольцо подшипника входного вала было обращено в сторону от шестерни.
Установите на входной вал дистанционное кольцо и измерьте боковой зазор между стопорным кольцом и канавкой. Сравните результат измерения с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) и подберите новое стопорное кольцо требуемой толщины.
Установите сальник внутреннего рычага переключения в передний картер и смажьте губки сальника.
Установите внутренний рычаг переключения в передний картер. Установите палец, проследите, чтобы плоские сегменты рычага оказались совмещены с ним, затем прочно затяните крепежную гайку.
Застучите входной вал в передний картер при помощи молотка с мягким бойком. Смажьте сопрягаемую поверхность держателя подшипника и резьбы крепежных болтов герметиком Loctite 515 (или эквивалентным ему). Затяните болты с требуемым усилием (А = 16 ÷ 21 Нм; В = 19 ÷ 24 Нм – см. сопроводительную иллюстрацию). Смажьте роликовый подшипник смазкой требуемого сорта и оденьте его на входной вал.
Застучите промежуточный вал в передний картер молотком с мягким бойком.
Установите плунжер фиксатора в передний картер. Установите штоки переключения и вилку на муфту переключения повышающей/понижающей передач и вставьте сборку в передний картер.
Смажьте герметиком заглушки и установите фиксирующие шарики и пружины. Смажьте герметиком сигнальный датчик-выключатель 4WD и, на моделях с АТ, датчик-выключатель разрешения запуска.
Установите пружину и втулку в вилку переключения 2-4, проследив чтобы втулка была сориентирована как прежде. Установите новое стопорное кольцо.
Установите вилку переключения режимов 2-4 в муфту синхронизатора и оденьте приводную цепь на приводные звездочки ведомого и выходного валов.
Ровно установите сборки ведомого и выходного валов в центральный картер и при помощи молотка с мягким бойком застучите валы поочередно до полной посадки подшипников. В случае необходимости для посадки подшипника установите держатель и затяните его болты. Затяните болты держателей подшипников с требуемым усилием.
Смажьте роликовый подшипник и установите его и шестерню понижающей передачи на ведомый вал. При помощи подходящей оправки посадите на ведомый вал ступицу повышающей/понижающей передач. Ступица должна быть повернута канавками в сторону шестерни понижающей передачи. Установите стопорное кольцо.
При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазор между шестерней понижающей передачи и ступицей повышающей/понижающей передач. Если воздушного насоса осевого люфта выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), снимите шестерню и ступицу и замените дефектные компоненты.
Проверьте величину осевого люфта промежуточного вала (см. сопроводительную иллюстрацию):
Прижмите измеритель плоскостности к наружной обойме заднего подшипника промежуточного вала и измерьте зазор между сопрягаемой поверхность переднего картера и ребром измерителя плоскостности (см. иллюстрацию).
Для определения требуемой толщины регулировочной шайбы сравните результаты измерений с приведенными в таблице нормативными данными:
Величина зазора, мм
Толщина регулировочной шайбы, мм
40.6 ÷ 40.5
Шайба не требуется
40.5 ÷ 40.4
0.1
40.4 ÷ 40.3
0.2
40.3 ÷ 40.2
0.3
40.2 ÷ 40.1
0.4
40.1 ÷ 40.0
0.5
40.0 ÷ 39.9
0.6
В случае необходимости установите на подшипник промежуточного вала регулировочную шайбу требуемой толщины.
Смажьте герметиком Loctite 515 (или эквивалентным )ему сопрягаемую поверхность переднего картера и установите сборку центрального картера, направляя вилку переключения на шток переключения и следя за правильностью расположения валов.
Смажьте внутренние компоненты раздаточной коробки смазкой требуемого сорта.
Наложите герметик Loctite 515 (или эквивалентный ему) на сопрягаемую поверхность и установите задний картер. Затяните крепежные болты в диагональном порядке с требуемым усилием и установите сборку привода спидометра.
Установите раздаточную коробку на автомобиль и затяните крепежные гайки приводных фланцев с требуемым усилием.