Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
Автор adminНа чтение 3 минПросмотров53Опубликовано
Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
A — Новый ремень В — Износ стенок – ребра заострены (на новых ремнях они трапецеидальные) С — Оголение корда D — Трещины на задней части ремня Е — Отслоение резины от основы F — Износ наружного корда
G — Разрыв бокового корда Н — Трещины поперек ребер J — Повреждение ребер К — Трещины отдельных ребер L — Загрязнение или застревание камней между ребрами М — Вырывание резины на ребрах
Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
Регулировка натяжения приводного ремня производится автоматически. Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.
Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и в проверке не нуждается.
Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
Промаркируйте мелом ремень на хорошо видном месте.
Торцевым ключом проворачивайте двигатель за болт шкива коленчатого вала в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится меловая маркировка, – внимательно изучите состояние ленты ремня по всей его длине.
Натяжение ремня может быть проверено путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть равным 13 мм.
При наличии одного или нескольких из указанных повреждений ремень необходимо заменить (см. Главу Двигатель).
Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на шкивах.
Устанавливая приводной ремень, правильно размещайте его на шкивах – он должен находиться строго по центру шкива (даже кратковременная работа неправильно установленного ремня может привести к его повреждению)