Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. — 9.8. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки TE DOHC

9.8. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки TE DOHC

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Пятая/ задняя передача и задняя крышка TE DOHC

1 – задняя крышка;
2 – контргайка;
3 – муфта синхронизатора задней передачи;
4 – конусная втулка задней передачи;
5 – блокирующее кольцо синхронизатора;
6 – распорная втулка;
7 – вилка 5-ой/ задней передачи;
8 – синхронизатор 5-ой/ задней передачи;
9 – блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи;
10 – ведущая шестерня 5-ой передачи;
11 – втулка шестерни 5-ой передачи;
12 – ведомая шестерня 5-ой передачи;
13 – болт;
14 – болт;
15 – пробка фиксатора, пружина и стальной шарик;
16 – выключатель фонаря заднего хода;
17 – картер коробки передач;
18 – магнит;
19 – промежуточный вал передачи заднего хода;
20 – промежуточная шестерня передачи заднего хода;
21 – шток переключения 3-ей/ 4-ой передач;
22 – рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач;
23 – штифт;
24 – вал рычага переключения;
25 – рычаг переключения в сборе;
26 – вилки и шток переключения;
27 – шариковый фиксатор;
28 – пружина;
29 – первичный вал;
30 – вторичный вал;
31 – дифференциал;
32 – картер сцепления;
33 – пружина сухаря фиксатора;
34 – скользящая муфта синхронизатора;
35 – сухарь фиксатора;
36 – ступица муфты синхронизатора;
37 – вилка переключения 3-ей/ 4-ой передач;
38 – втулка;
39 – рычаг управления;
40 – вилка переключения 1-ой/ 2-ой передач;
41 – шток;
42 – рычаг штока

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разборку проводите в последовательности, обозначенной цифрами на рисунке.
2. Проверьте состояние всех деталей и, при необходимости, замените их.
3. Сборка проводится в последовательности обратной снятию.
4. Снятие и установка отдельных деталей и узлов приведена ниже.

Проверка люфта шестерни 5-ой передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи.

Номинальный люфт: 0,10–0,22 мм
Предельно допустимый люфт: 0,27 мм

2. Если люфт превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхности контакта шестерни 5-ой передачи и затяните втулку. При необходимости, замените изношенные и поврежденные детали.

Отворачивание контргайки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите коробку передач на стенде OK130 990 007 с переходником OK130175011A.
2. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач.
3. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи, для того чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.
4. Отогните буртики пластины фиксирующей контргайку.
5. Отверните контргайки из первичного и вторичного валов.

Снятие вилок и штока переключения передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совместите концы втулки с рычагом управления (стрелка). Поверните шток против часовой стрелки.
2. Одной рукой удерживайте вилки 1-ой/ 2-ой передач, второй – вилки 3-ей/ 4-ой передач и поднимите их, одновременно перемещая синхронизаторы.
3. Поднимите шток и снимите шариковый фиксатор, одновременно снимая шток из картера сцепления.
4. Отделите вилки и штоки от синхронизаторов.

Установка первичного и вторичного валов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите первичный и вторичный валы в картер сцепления так, как показано на рисунке.

Установка вилок и штока переключения передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите вилку и шток переключения передач к шестерне 2-ой передачи так, как показано на рисунке.
2. Установите гнездо пружины и пружину в вал рычага заднего хода, затем установите шариковый фиксатор и плоскую шайбу.
3. Установите торец рычага штока напротив кольца и вставьте шток так, чтобы шариковый фиксатор вошел в вал. Это выставит в одну линию стержень со штоком и совместит с отверстием картера сцепления.
4. Установите синхронизаторы в нейтральное положение, и сверху вставьте штоки так, чтобы шариковый фиксатор вошел в среднее углубление.
5. Нажмите шарик так, чтобы он четко вошел в среднее углубление.

Установка рычага штока и штока 5-ой/ задней передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите рычаг штока (1) и шток 5-ой/ задней передач (2) и закрепите болтом.

Момент затяжки: 11,8–13,7 Н•м

Установка промежуточного вала и шестерни заднего хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите шестерню заднего хода и промежуточный вал шестерни заднего хода.
2. Установите магнит на картер сцепления.

3. Совместите конец втулки замка с рычагом управления и с отверстием под болт крепления промежуточного вала в направлении, показанном на рисунке.

Установка картера коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности картера сцепления и картера коробки передач, установите картер коробки передач и закрепите болтами.

Момент затяжки: 38–51Н•м

Установка ведомой шестерни 5-ой передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установите ведомую шестерню 5-ой передачи так, как показано на рисунке.

Установка синхронизатора и вилки 5-ой/ задней передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите вместе синхронизатор и вилку 5-ой/ задней передач.

Затягивание контргаек

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи, для того чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.
2. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач.

Предупреждение

При установке используйте новую контргайку.


3. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку

Момент затяжки: 128–196 Н•м

4. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

Номинальный люфт: 0,10–0,22 мм
Предельно допустимый люфт: 0,27 мм

/kia-sephia/html/9_8.htm

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей