Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов системы Magneti-Marelli 8Р

Снятие и установка компонентов системы Magneti-Marelli 8Р

Модели 1.6 и 1.8 л

Инжекторы впрыска

Перед началом выполнения процедуры внимательно ознакомьтесь с предупреждениями раздела
Система питания – бензиновые модели
!

Прежде чем принимать решение о замене неисправного инжектора, опробуйте на нем какое-либо из широко распространенных в настоящее время специальных чистящих средств.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя (см.
Снятие и установка сборки воздухоочистителя
).
3. Выверните два болта крепления направляющей электропроводки к верхней части трубопровода. Отведите направляющую в сторону, обеспечив беспрепятственный доступ к инжекторам впрыска топлива.
4. Отпустите крепежный фиксатор(ы) и отсоедините электропроводку от соответствующего инжектора(ов).
5. Выверните крепежные винты и снимите пластину(ы) крепления инжекторов (инжекторы №№ 1 и 2 крепятся одной пластиной, №№ 3 и 4 – другой).
6. Оберните подлежащий снятию инжектор ветошью с целью предотвращения разброса топлива, затем осторожно ослабьте посадку инжектора в топливной магистрали. Извлеките инжектор и снимите с него уплотнительное кольцо. Уплотнительные кольца снимаемых инжекторов при сборке подлежат замене в обязательном порядке!
7. Перед установкой посадите на инжектор новое уплотнительное кольцо. Слегка смажьте кольцо чистым двигательным маслом и посадите инжектор в соответствующее гнездо в топливной магистрали.
8. Удостоверьтесь в правильности посадки всех инжекторов, затем установите на место крепежную пластину(ы). Прочно затяните винты крепления пластины, затем подсоедините к инжектору(ам) электропроводку.
9. Верните на место направляющую электропроводки и прочно притяните ее болтами к трубопроводу.
10. Установите воздушный рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя, затем подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и проверьте инжекторы на наличие признаков утечек.

Регулятор давления топлива

См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1
.

Потенциометр оси дроссельной заслонки

Потенциометр установлен справа на корпусе дросселя. Сначала отсоедините отрицательный провод от батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки потенциометра.

2. Выверните два крепежных винта и снимите потенциометр с корпуса дросселя.
3. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильности введения потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.

Электронный блок управления (ECU)

См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1
.

Шаговый мотор регулировки оборотов холостого хода

Шаговый мотор расположен с передней стороны корпуса дросселя. Сначала отсоедините отрицательный провод от батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки мотора.

2. Выверните два крепежных винта и снимите мотор с корпуса дросселя.
3. Установка производится в обратном порядке.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1
.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

См. Главу
Системы охлаждения, отопления
.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик IAT расположен на корпусе дросселя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите потенциометр оси дроссельной заслонки (см. выше подраздел "Потенциометр оси дроссельной заслонки").
2. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки датчика.
3. Выверните винт крепления разъема датчика к верхней части корпуса дросселя, затем аккуратно извлеките датчик из корпуса дросселя. Проверьте состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости произведите замену.
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить вышедшее из строя уплотнительное кольцо. Проследите за правильностью введения потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого вала

См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1
.

Блок реле системы впрыска топлива

См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1
.

Нагревательный элемент дроссельной камеры

Нагревательный элемент установлен в верхней части корпуса дросселя. Сначала отсоедините отрицательный провод от батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки нагревательного элемента.

2. Выверните винт(ы) крепления контактного разъема нагревательного элемента к корпусу дросселя, затем отделите разъем и осторожно извлеките элемент из корпуса дросселя. Проверьте состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости произведите замену.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить вышедшее из строя уплотнительное кольцо. Проследите, чтобы электропроводка нагревательного элемента не оказалась зажата при затягивании винта(ов) крепления разъема.

Модели 2.0 л

Топливная магистраль и инжекторы впрыска топлива

Перед началом выполнения процедуры внимательно ознакомьтесь с предупреждениями раздела
Система питания – бензиновые модели
!

Прежде чем принимать решение о замене неисправного инжектора, опробуйте на нем какое-либо из широко распространенных в настоящее время специальных чистящих средств.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздушный рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя (см.
Снятие и установка сборки воздухоочистителя
).
3. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора давления топлива.
4. Отпустите крепежный фиксатор и отсоедините различные шланги от верхней части топливной магистрали.
5. Не забывая о предупреждениях, сделанных в разделе
Сбрасывание давления в системе питания
, ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шланги подачи и возврата топлива от топливной магистрали. Заводские хомуты скручиваемого типа при сборке следует заменить более практичными винтовыми или червячными.
6. Отпустите стопорные фиксаторы и рассоедините контактные разъемы электропроводки четырех инжекторов впрыска.
7. Отдайте три крепежных болта и аккуратно снимите сборку топливной магистрали с инжекторами с впускного трубопровода. Извлеките снятую сборку из автомобиля. Снимите уплотнительные кольца с торцов всех инжекторов (при сборке они подлежат замене в обязательном порядке).
8. Снимите стопорное кольцо(ы) и извлеките соответствующий инжектор(ы) из топливной магистрали. Снимите верхнее уплотнительное кольцо(ы) с каждого из снятых инжекторов. Все уплотнительные кольца при сборке подлежат замене!
9. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
   a) Не забудьте установить на все снимавшиеся инжекторы новые уплотнительные кольца;
   b) Для облегчения посадки инжекторов их уплотнительные кольца следует слегка смазать чистым двигательным маслом;
   c) В заключение двигатель следует запустить и проверить на наличие признаков утечек топлива.

Регулятор давления топлива

См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1
.

Потенциометр оси дроссельной заслонки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите корпус дросселя (см.
Снятие и установка корпуса дросселя
).
2. Отсоедините электропроводку, затем отдайте два крепежных винта и снимите потенциометр с корпуса дросселя.
3. При установке проследите за правильностью введения потенциометра в зацепление с осью заслонки. Прочно затяните крепежные винты.
4. Установите на место корпус дросселя (см.
Снятие и установка корпуса дросселя
).

Электронный блок управления (ECU)

ECU помещен в пластмассовый короб, закрепленный на брызговике правого переднего колеса. Для снятия ECU необходимо отсоединить отрицательный провод от батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите с короба крышку, затем рассоедините разъем электропроводки ECU.

2. Извлеките ECU из своего короба. В случае необходимости отдайте крепежные гайки и отделите блок от монтажной пластины.

3. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью фиксации электрического разъема.

Шаговый мотор регулировки оборотов холостого хода

См. информацию, приведенную выше в подразделе "Модели 1.6 и 1.8 л – Шаговый мотор регулировки оборотов холостого хода".

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР)

Датчик МАР находится в арке правого переднего колеса.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сначала отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отдайте три крепежных гайки и высвободите датчик снизу из опорного кронштейна.
3. Отпустите фиксатор и отсоедините от датчика электропроводку и вакуумный шланг. Снимите датчик с автомобиля.
4. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

См. Главу
Системы охлаждения, отопления
.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик IAT расположен в основании корпуса дросселя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите корпус дросселя (см.
Снятие и установка корпуса дросселя
), затем выверните два крепежных винта и снимите с корпуса дросселя потенциометр оси дроссельной заслонки.
2. Пройдитесь по электропроводке назад от датчика до контактного разъема электропроводки. Выверните винт крепления разъема к корпусу дросселя.
3. Аккуратно снимите датчик со своего штатного места и извлеките его из корпуса дросселя. Проверьте состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости произведите замену.
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить вышедшее из строя уплотнительное кольцо. Проследите за правильностью введения потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого вала

См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1
.

Блок реле системы впрыска топлива

См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1
.

Нагревательный элемент дроссельной камеры

См. информацию, приведенную в соответствующем подразделе моделей 1.6 и 1.8 л.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

VSS встроен в сборку привода спидометра (см.
Ручная коробка переключения передач
).

Датчик детонации

Датчик детонации ввернут в заднюю стенку блока цилиндров.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С целью обеспечения доступа к датчику подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Теперь откроется доступ к датчику из-под автомобиля.
2. Пройдитесь по электропроводке назад от датчика до контактного разъема электропроводки. Отсоедините электропроводку датчика от основного жгута.
3. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и извлеките датчик из-под автомобиля.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью затягивания крепежного болта.

/citroen-xantia/html/6_1_13.htm

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей
Добавить комментарий