2. Заблокируйте зубчатый венец маховика при помощи специального приспособления, альтернативно приболтите металлическую полосу к маховику и блоку цилиндров.
3. Выверните болты крепления маховика и снимите последний с цапфы коленчатого вала (маховик весит достаточно много, – постарайтесь его не уронить). Если направляющий штифт свободно посажен в своем гнезде в торце коленчатого вала, извлеките его и уберите в надежное место. При сборке болты крепления маховика подлежат замене в обязательном порядке.
Приводной диск (модели с АТ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите трансмиссию (см.
Автоматическая трансмиссия) Заблокируйте приводной диск тем же способом, что предлагается для фиксации маховика (см. здесь же подраздел "Маховик (модели с РКПП)", п.2). Пометьте положение приводного диска по отношению к преобразователю вращения, затем ослабьте все крепежные болты.
2. Выверните болты и снимите их вместе с пластиной преобразователя вращения и двумя регулировочными шайбами (по одной с каждой из сторон пластины преобразователя). Обратите внимание, что шайбы отличаются по толщине, причем более толстая устанавливается снаружи пластины преобразователя, а более тонкая – изнутри. Болты крепления приводного диска подлежат замене в обязательном порядке.
3. Снимите приводной диск с цапфы коленчатого вала. Если направляющий штифт свободно посажен в своем гнезде в торце коленчатого вала, извлеките его и уберите в надежное место.
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На моделях с РКПП внимательно осмотрите контактирующую с диском сцепления рабочую поверхность маховика на наличие царапин и задиров. Удостоверьтесь в отсутствии сколов в основании зубьев зубчатого венца. Рабочая поверхность маховика может быть восстановлена путем проточки, однако замена предпочтительнее. Не стесняйтесь обращаться за консультациями к специалистам фирменных сервис-центров компании Citroёn. Зубчатый венец перестановке не подлежит и в случае его износа или повреждения маховик также следует заменить.
2. На моделях с АТ проверьте приводной диск преобразователя вращения на наличие признаков деформации, ниточных трещин вокруг болтовых отверстий, либо идущих радиально от центра диска. Оцените степень износа зубчатого венца и проверьте зубья на наличие сколов. В случае выявления подобного рода дефектов приводной диск подлежит замене.
Установка
Маховик (модели с РКПП)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности маховика и цапфы коленчатого вала. Удалите следы старого герметика из резьбовых отверстий в торце цапфы вала (воспользуйтесь метчиком подходящего размера).
При отсутствии под рукой подходящего метчика, пропилите вдоль крепежный болт и воспользуйтесь им для прочистки резьбы.
2. Если резьбовая часть новых болтов крепления маховика не покрыта фиксирующим составом, смажьте ее подходящим для этой цели герметиком.
3. Удостоверьтесь в наличии на своем месте в цапфе вала направляющего штифта. Посадите маховик на цапфу и вверните новые крепежные болты.
4. Заблокируйте маховик от проворачивания (см. здесь же подраздел "Маховик (модели с РКПП)", п.2) и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
5. Установите на место сборку сцепления (см. Главу Сцепление). Снимите блокирующее маховик приспособление и установите на место коробку передач (см. Ручная коробка переключения передач).
Приводной диск (модели с АТ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните процедуры, изложенные здесь же в подразделе "Маховик (модели с РКПП)" в пп. 1—2 (с поправкой, что имеете дело не с маховиком, а с приводным диском).
2. Посадите диск на направляющий штифт на цапфе вала.
3. Прижмите пластину преобразователя вращения (толстыми шайбами наружу). Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
4. Вверните крепежные болты, заблокируйте вал от проворачивания (см. выше "Проверка состояния", п.1) и затяните крепеж с требуемым усилием.
5. Снимите блокирующее диск приспособление и установите на место трансмиссию (см. Автоматическая трансмиссия).