Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Установка поршневых колец

Установка поршневых колец

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой колец на поршни необходимо
проверить величину зазоров в их замках.

2. Разложите поршневые сборки и наборы их колец на чистой рабочей
поверхности.

3. Заправьте верхнее компрессионное кольцо соответствующего поршня
в первый цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните кольцо в нижнюю
часть цилиндра (15÷20 мм от нижнего среза).

Обратите внимание, что компрессионные
кольца отличаются друг от друга, – второе легко отличить от
верхнего по наличию ступеньки с нижней стороны, кроме того,
его наружная образующая поверхность имеет заметную конусность.

4. Извлеките поршень, затем щупом лезвийного типа измерьте зазор
– требуемой толщины лезвие (см.

Спецификации
)
должно туго проскальзывать между торцевыми поверхностями кольца
в его замке.

5. Повторите процедуру, переведя кольцо
в верхнее сечение цилиндра (в конце хода поршня), сравните результаты
измерений с требованиями

Спецификаций
. Если
нормативные данные не приведены, обращайтесь за консультацией к
специалистам автосервиса.

6. При использовании фирменных новых поршневых
колец вероятность того, что зазоры в их замках будут слишком малы,
достаточно невелика, – помните, что смыкание замка при тепловом
расширении кольца чревато заклиниванием двигателя и необратимым
выходом его из строя. В случае необходимости следует скорректировать
зазор, путем постепенного стачивания торцов кольца о зажатый в тиски
надфиль – плотно наденьте кольцо замком на надфиль и тяните его
на себя (ни в коем случае не от себя во избежание риска разрушения
кольца при смыкании замка).

7. Если результат измерения превышает допустимое значение (что в
случае новых колец весьма маловероятно), прежде чем забраковывать
кольцо, удостоверьтесь, что приобрели комплект колец соответствующего
двигателю Вашего автомобиля типоразмера.

8. Повторите процедуру для оставшихся колец первого поршня, а также
для колец всех остальных поршней. Не забывайте, что теперь каждое
из подобранных колец строго привязано к своему конкретному поршню.

9. После завершения проверки и корректировки зазоров в замках всех
колец можно приступать к одеванию их на свои поршни.

10. Технология одевания колец на поршень аналогична
используемой при их снятии. В первую очередь заправляется в свою
канавку на поршне пружинный расширитель нижнего (маслосъемного)
кольца, следом устанавливаются обе его боковые секции (замками под
180° к замку расширителя). Заметим, что как расширитель, так и боковые
секции маслосъемного кольца могут устанавливаться любой стороной
вверх. Следом устанавливается второе компрессионное кольцо, причем
обязательно идентификационной меткой в виде надписи “ТОР” вверх,
а ступенчатой стороной вниз. Последним одевается верхнее компрессионное
кольцо. В заключение следует развернуть компрессионные кольца замками
под 120° к замку расширителя маслосъемного кольца.



Схема установки поршневых колец



1 — Маслосъемное кольцо

2 — Второе компрессионное кольцо

3 — Верхнее компрессионное кольцо

При установке поршневых колец
всегда строго следуйте прилагаемым к комплекту инструкциям
изготовителей. Не путайте второе компрессионное кольцо с верхним,
– они различаются по сечениям.

 

/citroen-xantia/html/4_3_16.htm

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей
Добавить комментарий