Audi 80/Avant (B4)
с 1991-1995 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Обзор автомобилей Ауди 80
Седан Audi 80 (1991 г.) |
Универсал Audi 80 (1992 г.) |
Универсал Audi 80 (1992 г.) |
Панель приборов Audi Coupe Quattro |
Купе Audi Coupe RS2 (1993 г.) |
Третье поколение Audi 80 (серия кузова 89) класса D за скругленный дизайн и «полноватую» форму боковин кузова у нас в стране прозвали «бочкой». Компоновка с продольным расположением двигателя оказалась очень удобной для версий Quattro (89Q) с постоянным полным (интегральным) приводом, служащим для улучшения лишь ходовых качеств, а не для повышения проходимости (клиренс, как у переднеприводных машин). На «восьмидесятку» ранней серии устанавливали самые разнообразные бензиновые двигатели: карбюраторные (на ранней версии), с центральным и распределенным впрыском, с турбонаддувом рабочим объемом от 1,6 до 2,3 л («турбопятерка»), а также экономичные 1,6-1,9-литровые дизели и турбодизели. Модель Audi 90 с другими бамперами, оснащенная преимущественно рядными «пятерками», по уровню оснащения лишь ненамного превосходила «восьмидесятку». Трехдверный хэтчбек спортивного типа с укороченной колесной базой был назван Coupe. Он отличался наиболее тесной задней частью салона с очень маленьким (295-930 л) багажником. Выпускалась и его полноприводная версия Coupe Quattro (серия 89Q). В результате рестайлинга 1991 года (серия кузова B4) Audi 80 получила иное оформление передней и задней частей кузова. Удлиненный капот был объединен с хромированной решеткой радиатора, бамперы другой формы стали окрашивать в цвет кузова. Стандартными стали 15-дюймовые колеса. Доступ в багажник был облегчен, причем его вместимость стало возможным увеличивать за счет откидываемой спинки заднего сиденья. Появилась подушка безопасности. Модель Audi 90 была снята с производства. Гамму двигателей расширили — от особо экономичного 1,9-литрового турбодизеля с непосредственным впрыском топлива до 2,8-литрового бензинового V6. Выпускали и «заряженные» версии седана S2 (89-type); S2, S2 Avant и RS2 Avant (В4-type) c форсированными рядными «турбопятерками» и подвеской увеличенной жесткости. Их оснащали бамперами с увеличенными отверстиями воздухозаборников, тормозами типа Porsсhe (с ярко-красными суппортами) и низкопрофильными колесами. Летом 1991 года появился удачный четырехместный Cabrio, производство которого продолжалось очень долго. Эта модель одной из первых в классе кабриолетов (в июне 1995 года) получила турбодизель. Для зимней эксплуатации с 1996 года стали предлагать легкосъемную алюминиевую крышу с обогревом заднего стекла. Универсалы Audi 80 Avant появились только в июне 1992 года. Несмотря на не очень вместительный кузов, они оказались популярными в сегменте универсалов для семей, увлекающихся спортом, чему в немалой степени способствовали полноприводные версии Quattro. Функциональность Avant улучшало складываемое по частям заднее сиденье. Солидный возраст (даже самые «свежие» модели уже вошли в возраст пресловутых «семилеток») не мешает «бочке» оставаться одной из популярных моделей на отечественном вторичном рынке (по крайней мере, на европейской территории). Ее кузов благодаря оцинковке отличается стойкой антикоррозионной защитой, но на битых экземплярах могут быть замаскированные очаги коррозии от неумелого ремонта. При отличной эргономике передней части салона (разве что нет потолочного освещения) на заднем сиденье всех модификаций семейства пассажирам высокого роста бывает тесно, как в отечественных «Самарах». Обзорность и ходовые качества «бочки» вполне соответствуют мировым требованиям, но гидроусилитель руля есть не на всех модификациях и несколько маловат объем багажника. Ресурс двигателей велик (бывает значительно больше 300 тыс. км), но напрямую зависит от своевременности проведения техобслуживания и качества применяемых материалов (масел, фильтров и пр.). У многих двигателей большой (по неизвестным причинам) расход масла. Полноприводные версии Quattro сложнее в обслуживании и ремонте, но за счет этого и стоят не дороже обычных переднеприводных версий. Наиболее простыми и надежными в эксплуатации остаются умеренно оснащенные версии с бензиновыми «четверками» с моновпрыском.
Страна производства
|
Германия
|
Производитель
|
Audi AG
|
Кузов
|
несущий
|
Обозначение платформы (заводской индекс)
|
89-type/ B4-type
|
Тип кузова
|
седан/ универсал (Avant)/ купе/ кабриолет
|
Число дверей
|
2/ 3/ 4/ 5
|
Число мест
|
4/ 5
|
Тип привода
|
передний или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen (Quattro), двигатель спереди продольно
|
Конструкция подвесок:
|
|
передняя
|
стойки McPherson
|
задняя
|
сзади торсионная полузависимая с тягой Панара (передний привод)
или двухрычажная независимая (quattro)
|
Габаритные размеры, мм:
|
|
седан
|
4482х1695х1406
|
универсал (Avant)
|
4482х1695х1408
|
купе
|
4366х1716х1375
|
кабриолет
|
4366х1716х1379
|
Колесная база, мм:
|
|
передний привод
|
2612
|
Quatro
|
2597
|
купе/ кабриолет
|
2556
|
Клиренс, мм
|
от 125 до 135
|
Объем багажного отделения, л:
|
|
седан (передний привод)
|
430/ 710
|
cедан Quattro
|
370/ 660
|
универсал (Avant)
|
370/ 1200
|
купе
|
278/ 840
|
кабриолет
|
250
|
Снаряженная масса, кг
|
от 1190 до 1470
|
Коробка передач
|
механическая, 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
|
Шины
|
195/65 R15
|
Хронология производства
Осень 1986 г.
|
начало производства Audi 80 и Audi 80 Avant (тип 89)
|
1987 г.
|
|
Весна 1988 г.
|
|
Осень 1991 г.
|
Audi Cabriolet
|
Осень 1991 г.
|
рестайлинг, модернизация (поколение B4)
|
Лето 1992 г.
|
универсалы Avant (B4)
|
1993 г.
|
Audi S2 Coupe и Audi S2 Avant
|
Весна 1994 г.
|
Audi RS2 Avant
|
Осень 1994 г.
|
прекращение производства седана
|
1995 г.
|
прекращение производства Avant и Coupe
|
2000 г.
|
прекращение производства Cabriolet
|
Модификация
|
Тип двигателя/число клапанов*
|
Рабочий объем, л
|
Мощность, л.с.
|
Максимальный крутящий момент, Н•м
|
Максимальная скорость, км/ч
|
Разгон до 100 км/ч, с
|
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л
|
80 1.6
|
БК/ 4R/ 8
|
1595
|
70
|
118
|
174
|
13,7
|
5,8/8,7
|
80 1.6E
|
БВ/ 4R/ 8
|
1595
|
75
|
122
|
177
|
13,4
|
5,7/8,5
|
80 1.8
|
БК/ 4R/ 8
|
1781
|
75
|
130
|
178
|
12,7
|
5,9/9,0
|
80 1.8E
|
БВ/ 4R/ 8
|
1781
|
90
|
150
|
185
|
12,4
|
6,1/9,1
|
80 2.0E
|
БВ/ 4R/ 8
|
1984
|
90
|
148
|
177
|
13,6
|
6,4/9,3
|
80 2.0E
|
БВ/ 4R/ 8
|
1984
|
113
|
170
|
188
|
11,5
|
7,0/9,6
|
80 2.0E
|
БВ/ 4R/ 8
|
1984
|
115
|
168
|
190
|
11,2
|
7,0/9,9
|
80 2.0E 16V
|
БВ/ 4R/ 16
|
1984
|
137
|
181
|
205
|
9,7
|
7,6/10,5
|
80/90 2.0E
|
БВ/ 5R/ 10
|
1994
|
160
|
200
|
215
|
8,7
|
8,4/12,2
|
80 2.3E
|
БВ/ 5R/ 10
|
2309
|
136
|
186
|
207
|
9,8
|
8,7/12,1
|
90/ Coupe 2.3E
|
БВ/ 5R/ 10
|
2309
|
170
|
220
|
220
|
8,6
|
8,9/12,2
|
S2 Coupe Turbo
|
Т/ 5R/ 10
|
2226
|
220
|
309
|
245
|
7,1
|
9,6/12,8
|
RS2 Avant Quattro
|
БВ2Т/ R5/ 10
|
2226
|
315
|
400
|
250
|
5,2
|
9,9/14,9
|
80 2.6E
|
БВ/ V6/ 12
|
2598
|
150
|
225
|
212
|
9,3
|
9,0/12,6
|
80 2.8E
|
БВ/ V6/ 12
|
2771
|
174
|
245
|
220
|
8,8
|
9,4/13,1
|
80 1.6 TD
|
TД/ 4R/ 8
|
1588
|
80
|
152
|
165
|
16,6
|
5,2/7,5
|
80 1.9 D
|
Д/ 4R/ 8
|
1896
|
75
|
140
|
162
|
17,5
|
5,6/8,0
|
80 1.9 TD
|
ТД/ 4R/ 8
|
1896
|
90
|
182
|
174
|
14,1
|
5,5/8,2
|
*БВ — бензиновый, впрыск; БВТ — бензиновый, впрыск, турбонаддув; БВ2Т — бензиновый, впрыск, два турбонагнетателя БК — бензиновый, карбюратор; Д — дизель; ДНВ — дизель с непосредственным впрыском; ДТ — дизель, турбонаддув; ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув
Стоимость нормо-часа (СТО, Москва), $
|
от 39 до 59
|
Диапазон цен на Audi 80 (89-type), $
|
от 3600 до 6200
|
Диапазон цен на Audi 80 Coupe, $
|
от 4800 до 12 600
|
Диапазон цен на Audi Cabriolet, $
|
от 6000 до 15 500
|
Диапазон цен на Audi 80 Avant (B4), $
|
от 7200 до 10 400
|
Диапазон цен на Audi 80 2.6/ 2.8, $
|
от 5950 до 7500
|
Возможные проблемы
Двигатель:
Негерметичность трубок системы охлаждения.
Дефект игл карбюратора. Большой расход двигателем масла (100-200 г/ 1000 км считается нормальным).
Течи масла из-под сальников двигателя.
Проблемы с ТНВД дизелей (1992-1993 гг.).
Износ ТНВД (1992-1993 гг).
Дребезжание выхлопной трубы (1993-1994 гг.).
Повышенный расход масла на изношенных двигателях.
Негерметичность водяного насоса.
Трансмиссия:
Дефектное сцепление (1992-1993 гг.).
Неисправности КП и зубчатого ремня двигателя (1991 год)
Ходовая часть:
Коррозия и износ дисков тормозов.
Заедание тормозных скоб.
Заедание скоб привода ручного тормоза (от коррозии), поэтому «ручником» надо постоянно пользоваться и периодически смазывать.
Электрооборудование:
Повреждения системы зажигания (1990 год). Неточные показания указателя уровня топлива.
Корродируют рефлекторы фар.
Неисправности термовыключателей, привода электровентилятора системы охлаждения.
Не выключается контрольная лампа подушки безопасности.
Кузов:
Возможны травмы голов пассажиров о стойки дверей.
Неудобный доступ к багажному отсеку (до 1991 года).
Нет места для аптечки и знака аварийной остановки. Недостаточная комплектация инструментом.
Неисправность дверных замков и системы центральной блокировки дверей.
Неисправности систем вентиляции и кондиционирования.
Поломка механизмов ручных стеклоподъемников.
Неудовлетворительная геометрия ремней безопасности на Coupe.
Неудобная посадка на задний ряд в Coupe и Cabrio (c поднятым верхом).
Тесная задняя часть салона (особенно на Coupe).
Audi 80/Avant (B4)
Запуск двигателя с разряженным аккумулятором Способ запуска автомобиля путем толкания или буксировки может быть опасен, если автомобиль не заводится из-за
Audi 80/Avant (B4)
Зарядка аккумулятора Подключение устройства для зарядки аккумулятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоединить положительный провод к положительному выводу
Audi 80/Avant (B4)
Проверка зарядки аккумулятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если аккумулятор кажется «бессильным» несмотря на правильный уровень электролита, следует
Audi 80/Avant (B4)
Контроль уровня электролита Жидкость в аккумуляторной батарее состоит из серной кислоты, разведенной дистилированной водой. Какая-то часть этой воды может
Audi 80/Avant (B4)
На сколько хватает резервов? Как долго может потребитель питания функционировать за счет тока из аккумулятора, можно рассчитать по следующей формуле: Время
Audi 80/Avant (B4)
Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации Цвета проводов: br/ro – к/кр, br/sw – к/ч, gr – ср, gr/ge – ср/ж, gl/ws – з/б
Audi 80/Avant (B4)
Электронная система впрыска, система зажигания Цвета проводов: sw/gl – ч/з, sw – ч, gl/ge – з/ж, br/sw – к/ч, br/bl – к/сн, br/gl – к/з, br/ws – к/б, br/ro
Audi 80/Avant (B4)
Электронная система впрыска, реле топливного насоса, топливный насос Цвета проводов: br – к, br/sw – к/ч, gl/ge – з/ж, bl/gl – сн/з, bl/gr – сн/ср, gr
Audi 80/Avant (B4)
Электронная система впрыска, лямбда-зонд Цвета проводов: br – к, gl/sw – з/ч, sw – ч, li – л, ro – кр, gr – ср, bl – сн, gl – з, gl/ro – з/кр, br/ge –
Audi 80/Avant (B4)
Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации Цвета проводов: br/ro – к/кр, br/sw – к/ч, ws/bl – б/сн, gr/ge – ср/ж, gl/ws