Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 — 14.17.2. Шинные капризы

14.17.2. Шинные капризы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ протектора покрышки, который можно разделить на нормальный и ненормальный. Износ считается нормальным, если малый ресурс протектора вызван не наличием каких-либо механических дефектов в данном транспортном средстве, а является результатом условий эксплуатации.

Нормальный износ может быть обусловлен:
      – состоянием, профилем и планированием дороги (на горном серпантине износ в два раза выше, чем в нормальных условиях);
      – скоростью и жесткостью манеры вождения;
      – температурой окружающей среды и климатом;
      – мощностью двигателя;
      – совместимостью типа шины с условиями эксплуатации.

Ненормально быстрый износ обусловлен дефектом или отклонениями от нормы в подвеске транспортного средства, системе рулевого управления или тормозов. Этот тип износа имеет наклон, переходящий с одной стороны на другую. Ненормально быстрый износ проявляется в виде соскобленности, которая просматривается в пределах всего протектора, а также в форме более или менее заметного волнистого износа, появляющегося на одном из торцов протекторного блока. Это вызвано тем, что перемещение колеса не совпадает с плоскостью его вращения. Если появился неравномерный износ шины, необходимо проверить следующее:
      – давление в шинах;
      – правильность установки колес;
      – регулировку, включая задний мост;
      – балансировку;
      – проверить механическое состояние машины: подшипники, втулки, пружины, концы маршрутных тяг, цапфы.

Шина с односторонним конусообразным износом по ровной плоской поверхности катится с уводом, как это бывает, когда по плоскости катится конус. Лишь симметрия шин справа и слева (пусть даже сильно изношенных) избавляет от такого увода. В чем же ошибка? В том, что замена одного колеса на другое производилась без какой-либо системы. Если колеса на автомобиле не меняли местами, картина износа остается примерно симметричной относительно срединной плоскости кузова, и автомобиль вполне приемлемо держит курс.
Большинство автомобильных инструкций содержит указания о том, в какие сроки и в каком порядке надо менять местами колеса, чтобы их износ оставался достаточно равномерным. Шины с направленным рисунком протектора (имеющие на боковине стрелку «направление вращения») требуют еще большего внимания. Здесь схема замены по инструкции совершенно неприемлема – менять местами можно лишь переднее и заднее колеса одной стороны (левой, правой). В противном случае шины пришлось бы дополнительно перебортировать – кто станет это делать?

Как видите, даже использование одинаковых шин не всегда гарантирует нормальное поведение автомобиля на дороге. А разных по типоразмеру, конструкции, рисунку протектора и так далее? В этих случаях вы можете столкнуться с различными «неожиданностями». Мы уже неоднократно писали о факторах, оказывающих неблагоприятное воздействие на покрышку, а также о том, как продлить жизнь своим шинам. Теперь вам предоставляется возможность воочию убедиться в этом.

Пробег на спущенном колесе

      – быстрая утечка воздуха (порезы, неправильный ремонт или монтаж);
      – продолжительная езда после прокола;
      – очень низкое давление в шине

Неравномерный износ (односторонний износ)

      – неправильная регулировка колес;
      – несвоевременная перестановка колес

Неравномерный износ (износ пятном)

      – резкий разгон-торможение;
      – неисправная тормозная система;
      – неисправная подвеска;
      – чрезмерная подгонка диска и шины;
      – несвоевременная перестановка колес

Неравномерный износ (гребенчатый износ)

      – несвоевременная перестановка колес;
      – неисправная подвеска;
      – резкий разгон-торможение;
      – неправильное давление в шине и/ или чрезмерная перегрузка

Отслоение

      – неправильное давление в шине и/ или чрезмерная перегрузка;
      – чрезмерно высокая скорость

Порез протекторной части

      – наружные порезы (от острых камней, гвоздей, болтов, стекла
и т. д.);
      – неосторожное вождение

Порез-отслоение протекторной части

      – отслоение между протекторной резиной и кордом брейкеров ослабевает из-за наружных порезов, бороздок от камней;
      – повышенное давление в шине и перегрузка

Порез-разрыв

      – разрыв из-за наружных порезов или ударов;
      – повышенное давление в шине и перегрузка;
      – неосторожное вождение на высокой скорости

Порезы от диска

      – неисправный диск;
      – несоответствующий по размеру диск

Потертость от диска

      – неисправный диск;
      – несоответствующий по размеру диск;
     – недостаточное давление в шине и перегрузка;
     – резкое или ненормальное торможение, разгон, выполнение поворотов;
     – несвоевременная перестановка колес

Озоновые трещины

      – неправильное хранение, воздействие озона при хранении на солнце или вблизи теплоэлектрогенераторов;
      – длительное хранение;
      – чрезмерная деформация боковины из-за перегрузки или низкого давления

Боковой порез

      – наружные порезы (от бордюров, острых камней);
      – неосторожное вождение;
      – чрезмерная деформация боковины

"Грыжа"

      – вздутие на боковине (локализованный удар, вызывающий отслоение
между элементами боковины или каркасом);
      – неосторожное вождение

/audi-a6/html/14_17_2.htm

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей