Все большую популярность, среди владельцев авто из разных стран мира набирает авторезина UHP (Ultra High Performance) и HP (High Performance). Ее владельцы отмечают, что с такими шинами езда на любом автомобиле становится более комфортной, машина быстрее разгоняется и лучше реагирует на управление. Покрышки легко переносят эксплуатацию в экстремальных условиях, отлично себя показывают при спортивном стиле езды.
Первый прототип так называемых производительных шин был выпущен американский брендом Goodyear еще в 1980 году. Модель Eagle VR50 отличалась от других покрышек заниженным профилем, усиленной боковой частью и использованием нейлона при создании каркаса. Подобный конструктивный подход позволил гарантировать уверенное движение авто на скорости до 240 км/ч. Первая UHP шина была выпущена в Европе брендом Pirelli (1987 год модель P Zero). BMW и Porsche стали теми компаниями, которые раньше других использовали покрышки HP, UHP в заводской комплектации выпускаемых автотранспортных средств.
Отличительные черты
Шины с высокой производительностью (HP) пользуются самой большой популярностью, поскольку являются лучшим компромиссом по стоимости, техническим характеристиками и высокой адаптации к частым и сильным нагрузкам. Покрышки со сверхвысокой производительностью (UHP) – усовершенствованный вариант предыдущего типа, особенностью которого можно назвать индекс скорости от Y. Эти шины выпускаются в летнем и всесезонном исполнении. UHP выбирается для спортивных авто и машин с мощным двигателем. Для их производства используется жесткая резиновая смесь, которая в сочетании с усиленными боковинами гарантирует улучшенную устойчивость при вхождении в повороты на высокой скорости.
Для повышения жесткости шин HP и UHP разные марки прибегают к следующим методам (как единично, так и в совокупности):
-
использование стального ленточного кора или специальной армирующей смеси;
-
особое положение элементов протектора, к примеру, расширение отдельных полос и их размещение под соответствующим углом;
-
усиление стоп;
-
установка дополнительных ремешков в области протектора;
-
небольшое количество канавок водоотведения;
-
минимальное количество ламелей (если они есть).
Использование этих и других способов позволяет не только улучшить эксплуатационные характеристики, но и снизить потерю энергии в процессе сдвига, сжатия или изгиба шины при непосредственном контакте с трассой.
UHP и HP можно отличить и по сопротивлению качению. В протекторной зоне оно доходит до 70%, соответственно в бортовой зоне до 30%.
Про каркас у UHP
Поскольку почти все модели UHP шин имеют повышенный индекс скорости, то производители часто отдают предпочтение текстильному корду, нанесенному на стальной пояс, он же каркас. При этом текстильные нити находятся в параллели к оси протектора. Наличие каркаса оказывает положительное влияние на уровень прочности передней части автошины, а также:
-
снижает деформацию в пятнах контакта с дорогой;
-
помогает снизить расход топлива за счет уменьшения энергопотерь;
-
добавляет изделию массы и придает жесткости;
-
уменьшает сопротивление качению (независимо от веса шины).
Особенно эти преимущества заметны при движении на скорости свыше 120 км/ч. Для сравнения обычные шины, не рассчитанные на такую езду при превышении этой отметки выделяют тепло, деформируются, создают сильные вибрации, что значительно снижает комфортабельность и безопасность поездки.
Стоит ли покупать
Если вы любите быстро ездить, ваша машина обладает мощным двигателем, потенциал которого хочется раскрыть в полной мере, то шины HP и UHP предоставляют для этого отличные возможности. Вопреки общему мнению, такая продукция не всегда относится к самому дорогому ценовому классу. Подобные модели можно найти у разных брендов, включая эконом, среднего или премиум сегмента. В любом случае каждый производитель, выпуская подобную авторезину, предлагает изделия, имеющие улучшенную производительность, находящуюся в хорошем балансе с долговечностью, безопасностью и оптимальным уровнем сопротивления качению.