Пневматический амортизатор: разбираемся во всех особенностях конструкции и принципе работы

Автопроизводители активно ставят пневмоподвески на выпускаемые автомобили. По конструкции данная система более сложная, нежели амортизационные стойки на масле или же газу, но она выносливее и не склонна чрезмерному нагреву. В составе подвески находится несколько основных узлов: пневмоамортизаторы, модуль регулировки нагнетания воздуха, компрессор. Первые элементы являются одними из самых важных.

Содержание:

  1. Конструкция пневматических амортизаторов
  2. Как работают пневматические амортизаторы
  3. Как корректируется подача воздуха в пневмоамортизаторы
  4. Подводим итоги

Некоторые автомобили могут оснащаться ресиверами, чтобы воздух легко и без лишнего шума подавался в амортизаторы. Функционирование пневматической подвески регулируется за счет блока управления, куда направляются параметры от датчиков – скорость движения, качество дорожного покрытия, позиция кузова относительно дороги, стиль езды.

Конструкция пневматических амортизаторов

Главные плюсы пневмоподвески – комфорт, отличная проходимость на разнообразных участках, безопасность езды. Совместно с пневматической подвеской идет регулируемый амортизатор Рендж Ровер или модели для других марок, которые соответствуют определенной машине. Данная система именуется адаптивной пневмоподвеской. В ее составе находятся упругие пневмоэлементы для каждого колеса, модуль нагнетания воздуха, блок управления и ресивер.

Упругие пневматические элементы имеют 3 основные составляющие:

  1. манжета;
  2. направляющая;
  3. поршень.

По своей конструкции данные элементы бывают сразу со встроенными амортизаторами или же они могут монтироваться отдельно. Первый вариант данной детали называется пневматической стойкой.

Как работают пневматические амортизаторы

За счет пневмоамортизаторов осуществляется корректировка позиции кузова не только во время езды, но и при стоянке. Во время работы в авторежиме электронный блок управления неустанно регулирует позицию кузова авто на основе указанной дистанции от кузова до колеса. В то же время не принимается во внимание загрузка: машина не просядет в случае довольно большого груза в багажнике.

Высота кузова корректируется в соответствии с параметрами, которые указал водитель. Если двигаться по бездорожью на небольшой скорости, то клиренс специально повышается, чтобы днище не было повреждено. Когда авто развивает довольно большую скорость, то, чтобы улучшить аэродинамические свойства, кузов, наоборот, опускается. Эксплуатационные условия влияют на жесткость пневмоамортизаторов машины. Данную характеристику задает блок управления.

Как корректируется подача воздуха в пневмоамортизаторы

За создание оптимального давления воздуха в пневмоамортизаторе отвечает специальный модуль. Он может нагнетать воздух в корпус, что позволяет выдавить поршень и поднять выше подвеску. Также он может, наоборот, стравливать воздух, чтобы смягчить функционирование ходовки и снижать высоту кузова.

Если есть крен, что часто происходит во время поворота, то в амортизаторы спереди и сзади с одной стороны закачивается воздух, а в амортизаторы с другой стороны – нет, или же происходит закачка меньшего объема. В результате гарантируется отличная курсовая устойчивость.

Передвигаясь по бездорожью, корректировка уровня давления в пневмоамортизаторах осуществляется индивидуально в каждом: давление воздуха может увеличиваться или уменьшаться.

Находясь в статической позиции, может происходить регулировка кузова, подвески, чтобы предотвратить скорый износ определенных деталей: шарниры стоек стабилизаторов, на которых приходится большая нагрузка, если припарковать автомобиль на неровной дороге.

Подводим итоги

Сейчас пневмоподвеска ставится в роли опции на множество внедорожников и автомобилей премиального класса: Volkswagen Touareg, Audi Q7, Land Rover и множество других. Пневматические амортизаторы выполняют основную опцию подвески – поддерживают кузов авто на необходимом уровне. Без них не может обойтись ни одна система.

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей
Добавить комментарий