В настоящее время большая часть продукции баварского автоконцерна BMW оснащена задним приводом, но всё больше встречается автомашин, имеющие полный привод. По большей части, это относится к машинам серии X, но и среди них распространены авто с моноприводом. На полном приводе ездят автомобили 1-7 серий, причём неважно, какой у них кузов: хетчбэк, седан или купе. Передний привод с 2015 года имеет BMW 2 серия Active Tourer. Это первая переднеприводная машина баварцев.
Какой привод выбрать
На сегодняшний день привод BMW X5 полный – 4WD или задний – FR. Но каждому автолюбителю перед выбором авто с передним, задним или полным приводом следует досконально разобраться, что они собой представляют.
Автомобили с передним приводом
Конструкционные особенности переднего привода FWD (Front Wheel Drive) основаны на передаче крутящего момента в сторону передних колёс. Появление BMW с передним приводом ознаменовало новую эру в автомобилестроении этого концерна, так как считается, что такие машины обладают большей безопасностью при различных дорожных условиях, даже тех, которые могут быть опасными для человека. Это связано с тем, что машина с ведущими передними колёсами имеет стабильные показатели устойчивости и такую же управляемость. В отличие от них при езде на заднеприводном авто от водителя требуется аккуратность и достаточные навыки управления машиной, особенно при езде на скользком покрытии.
Помимо всего прочего передний привод даёт возможность эффективно использовать салонное пространство автомобиля, обеспечивая его максимальной вместимостью и ровным полом, так как отсутствует тоннель для КПП и пути, по которому проходит карданный вал.
Заднеприводные машины
Автомобили с задним приводом RWD (Rear Wheel Drive) обеспечивают передачу крутящего момента к задним колёсам. На заре автомобилестроения все машины оснащались заднеприводной трансмиссией в связи с использованием цепного привода, чтобы передавать крутящий момент (по аналогии с велосипедом).
Задний и передний приводы отличаются друг от друга тем, что на заднем имеется динамическая нагрузка на заднюю (ведущую) ось. Когда машина ускоряется, происходит загрузка задней оси, при этом задние колёса обладают лучшим сцеплением с полотном дороги. Исключительно по этой причине спортивные машины по большей части оснащены такой компоновкой. Задний привод даёт возможность опытным водителям контролировать занос и управлять движением машины при нём. Это нашло подтверждение у профессионалов, связанных с автоспортивными дисциплинами (ралли и дрифт).
Люксовые автомобильные марки до настоящего времени имеют традиционный привод на заднюю ось, имеющий лучшую развесовку и управляемость.
У БМВ модели, пользующиеся большей популярностью 3, 5 и 7 серии, имеют только задний привод. Хотя в последние годы ужесточение безопасных и экологических норм заставил их пересмотреть свои позиции в этом вопросе и осваивать выпуск переднеприводных и полноприводных моделей.
Полноприводная трансмиссия
Использование полного привода AWD (All Wheel Drive) – сочетания технологических идей, даёт возможность автомобилям временно или постоянно осуществлять передачу крутящего момента ко всем колёсам. В начале производства полноприводными были только внедорожники, но с развитием автомобильной индустрии право полный привод получили и другие модели авто.
BMW X5 своим успехом обязан, как раз, полному приводу. Здесь использована планетарная методика, при которой происходит рассредоточение приводной мощности в пропорции 38:62% (между передней и задней осями). Вместе с тем имеется совместная работа электронных систем DSC (Dynamic Stability Control), ADB-X (Automatic Differential Brake) и HDC (Hill Descent Control), которая оказала существенную помощь в решении задач, решаемых автомобилем.
Таким образом, нельзя сказать, какой привод для автомобилей BMW лучше. Всё зависит от его предназначения. В городе с хорошим дорожным покрытием без частых выездов на природу – передний привод. Любителям активного отдыха или жителям сельской местности с трудно проездными дорогами, особенно в слякотную осень или особо снежную зиму – передний привод и увеличенный клиренс. Любителям с удовольствием проходить крутые повороты и тем, кто не хочет тяготиться скучной ездой, как в летний, так и в зимний периоды, а также владельцам стремительных спортивных «лошадок» – классический задний привод.