Когда надо менять тормозные диски или колодки

Передние и задние колодки и диски – важные элементы тормозной системы, испытывающие интенсивную нагрузку во время движения автомобиля. От их исправности зависит управляемость транспортного средства и безопасность езды. Поэтому очень важно следить за состоянием деталей и вовремя их менять.

От чего зависит скорость изнашивания расходных материалов тормозной системы

Ветшание дисков и колодок зависит от следующих факторов:

  • материала;
  • качества изготовления;
  • особенностей вождения;
  • погодных условий;
  • механических воздействий;
  • равномерности дорожного покрытия;
  • веса машины.

Неровные дороги, резкое торможение, сильные температурные колебания способствуют ускоренному износу деталей.

Когда нужно осуществлять замену

Каждый автомобиль имеет инструкцию по эксплуатации, в которой указан плановый срок замены комплектующих тормозной системы для конкретной марки. Но это лишь ориентировочная схема, не учитывающая множество индивидуальных особенностей, рассмотренных выше: манера вождения, материал изготовления, природные факторы и т.д.

Тормозные диски в среднем изнашиваются через восемьдесят-сто тысяч километров. Колодки приходят в негодность гораздо чаще – через семнадцать тысяч километров (плюс-минус три тысячи), у спортивных машин – после пяти тысяч километров (плюс-минус одна тысяча). Передние диски ветшают быстрее, чем задние, так как при торможении они испытывают более сильное давление.

Замена дисков

Для контроля состояния тормозных дисков следует регулярно обращать внимание на толщину и сохранность их рабочей поверхности. При обнаружении сколов, трещин, царапин, деформированных участков нужно обязательно заменить детали.

Игнорирование дефектов и повреждений может привести к выходу из строя тормозной системы, ее заклиниванию, что повлечет за собой крупные денежные расходы на ремонт, а в худшем случае приведет к аварии.

Помимо визуального осмотра тормозных деталей, об их неисправности может свидетельствовать ряд признаков, на которые тоже важно обращать внимание любому водителю:

  • посторонние шумы во время торможения: скрежет, хрустящие и скрипящие звуки;
  • значительное вибрирование, рывки машины, уход в сторону при остановке;
  • пульсация, чрезмерно легкий ход автомобиля, блокировка и проваливание педали тормоза;
  • увеличение тормозного отрезка;
  • падение показателей рабочей жидкости.

Замена колодок

Современные модели автомобилей оснащены специальными датчиками износа. Это крайне облегчает жизнь водителям, так как данные приборы дают знать о необходимости замены тормозных колодок. Но у более старых машин такие датчики отсутствуют. Водителям данных транспортных средств следует самостоятельно контролировать состояние деталей.

О ветшании накладок на диски говорят посторонние звуки при резком торможении, мягкий ход тормозной педали, удлинение тормозного пути.

Измерение уровня износа деталей с помощью технического средства

Технически степень изнашивания расходных материалов тормозной системы определяется особым измерительным инструментом – штангенциркулем. После выполнения замера показатели сопоставляют с параметрами, указанными в инструкции либо на задней части дисков. Разница между толщиной нового и изношенного тормозного диска в среднем от 0,1 до 0,3 см, а колодки – менее полутора миллиметров (плюс-минус 0,5 мм).

Где заменить диски и колодки в Москве

Осуществить замену дисков и колодок в Москве на высоком профессиональном уровне и по выгодным ценам можно в специализированном автосервисе.

Тормозные диски и накладки на них – технические элементы, в целом, не подлежащие ремонту. Только в одном случае выполняют такую ремонтную операцию, как проточка деталей, – при легком, неравномерном износе. Но это бывает редко. Обычно тормозные расходники заменяют на новые.

Есть некоторые матерые автолюбители, которые самостоятельно осуществляют замену комплектующих. Но, если вы не относите себя к таким знатокам и не чувствуете уверенность в своих силах, рекомендуем доверить эту операцию опытным мастерам, так как некорректная установка деталей способна привести к неправильной работе колес, неэффективному торможению и угрожать безопасности движения автомобиля.

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей