![]() |
Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470с 1997 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
![]() |
Тойота Лэнд Крузер, Амазон, Лексус LX470 + Идентификационные номера автомобиля + Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля + Настройки и текущее обслуживание автомобиля + Двигатель + Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха - Системы питания и выпуска отработавших газов Спецификации Сбрасывание давления в системе питания Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Снятие и установка топливного бака Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения Снятие и установка топливного насоса Замена датчика расхода топлива Снятие и установка сборки воздухоочистителя Снятие, установка и регулировка троса акселератора Система электронного впрыска топлива (EFI) - общая информация Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска Система выпуска - общая информация Снятие и установка форсунок + Электрооборудование двигателя + Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов + Коробка переключения передач + Трансмиссионная линия + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование |
Системы питания и выпуска отработавших газов Общая информация Система питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического топливного насоса, главного реле EFI, инжекторов, регулятора давления топлива, сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все модели оборудованы электронной системой впрыска топлива. Все системы питания/снижения токсичности отработавших газов, работающие под управлением системы бортовой самодиагностики второго поколения (OBD-II), оборудованы датчиком измерения массы воздуха (MAF), сменившим применявшийся ранее измеритель воздушного потока лопастного типа (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).Система электронного впрыска топлива (EFI) В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрические импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания каждого из инжекторов контролирует электронный модуль управления (ЕСМ) системы. ЕСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании анализа поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый из впускных портов топлива. Параллельно ЕСМ осуществляет также управление установкой угла опережения зажигания. Корпус дросселя служит исключительно для управления подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован собственным, расположенным в непосредственной близости от впускного клапана, инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом воздушно-топливной смеси. Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давлений между входным и выходным сечением каждого из инжекторов. Номинальное значение рабочего давления составляет 2.9 кГс/см 2 . Регулятор оборудован запорным клапаном, чувствительным элементом мембранного типа и нагруженной пружиной. Управление перепадом давления осуществляется дросселированием топлива в зазоре между запорным клапаном и его седлом. Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак. Демпфер пульсаций давления топлива служит для устранения волнообразования, возникающего в бензопроводах в моменты открывания и закрывания инжекторов. Демпфер оборудован воздушной и топливной камерами, разделенными мембраной, которая собственно и производит гашение упругих колебаний в топливном потоке. Количество подаваемого в двигатель воздуха определяется положением дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала. Установленный во впускном тракте датчик измерения потока воздуха поставляет модулю управления информацию, на основании которой ЕСМ определяет требуемую длительность открывания инжекторов. Топливный насос и бензопроводы Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно
в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем
автомобиля. Погружной электрический топливный насос роторного типа расположен
внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива.
На выходе бензонасоса предусмотрен топливный фильтр, обеспечивающий фильтрацию
частиц размером до 20 – 30 микрон.
Топливный насос продолжает функционировать в течение всего времени работы двигателя, т.е., пока ЕСМ получает опорные импульсы от электронной системы зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). Спустя 2 – 3 секунды после прекращения подачи опорных импульсов насос останавливается. Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов состоит из оборудованных кислородным датчиком приемных труб, каталитических преобразователей, и глушителя. Каталитический преобразователь является основным компонентом системы снижения токсичности отработавших газов. Моноблочный преобразователь может применяться в сочетании с трехфункциональным редукционным (подробнее см. в Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов). |
|