Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback — Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS
АвторadminНа чтение 4 минПросмотров82Опубликовано
Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS
Детали установки сборки модуля управления/гидромодулятора ABS
1 — Шпильки 2 — Демпферы 3 — Модуль управления/гидромодулятор ABS 4 — Выходной порт тормозного контура левого переднего колеса 5 — Вторичный выходной порт 6 — Выходной порт тормозного контура правого переднего колеса 7 — Первичный выходной порт 8 — Выходной порт тормозного контура левого заднего колеса
9 — Выходной порт тормозного контура правого заднего колеса 10 — Опорный кронштейн
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 18 Т2: 32 Т3: 37
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. С целью обеспечения доступа снимите воздухозаборник (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта Главы Системы охлаждения, отопления).
3. Обдув модуль управления/гидромодулятор сжатым воздухом, полностью удалите с него все следы влаги с целью обеспечения гарантии качества контактных электрических соединений.
4. Вытяните наружу фиксирующий замок и рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления/гидромодулятора.
1 — Маркировка сборки
5. Отсоедините от сборки гидромодулятора тормозные трубки, — концы отсоединяемых трубок оберните полиэтиленом с целью предотвращения риска попадания тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности. 6. Отсоедините от опорного кронштейна шину заземления сборки модуля управления/гидромодулятора. 7. Отдайте крепежные гайки и извлеките сборку модуля управления/гидромодулятора ABS из двигательного отсека.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При замене сборки модуля управления/гидромодулятора проследите за соответствием маркировки сменного блока типу автомобиля!
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (18 Нм: гайки крепления сборки, 32 Нм: клемма шины заземления на опорном кронштейне, 15 Нм: гайки штуцерных разъемов тормозных трубок. 2. Подходящим бандажом зафиксируйте на опорном кронштейне жгут подведенной к сборке электропроводки. 3. Подсоедините электропроводку к модулю, — проследите за надежностью фиксации контактного разъема специальным замком. 4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. 5. В заключение прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка гидравлического тракта тормозной системы).
Удостоверьтесь в соответствии маркировки блока модуля управления/гидромодулятора типу автомобиля (см. Спецификации), — маркировка наносится сверху на корпусе гидромодулятора.
Проверка исправности функционирования гидромодулятора с помощью манометров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Следует использовать только специальные манометры, предназначенные для измерения давления тормозной жидкости! Применение манометра, ранее использовавшегося для измерения давления трансмиссионной жидкости чревато нарушением исправности функционирования колесных цилиндров в результате разбухания манжет поршней!
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки и снимите колеса. 2. Выверните вентили прокачки суппортов тормозных механизмов передних колес. 3. Подсоедините к суппортам передних колес манометры (см. предупреждение в начале подраздела) и удалите из них воздух. 4. Выполните проверку последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS). 5. После начала функционирования гидромодулятора сначала происходит сброс давления, удержание и нагнетание в контуре тормозного механизма левого переднего колеса, затем (в том же порядке) — правого. 6. Считайте показания измерителей и удостоверьтесь, что флуктуации давления между фазами сброса и нагнетания давления не выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации). 7. Отсоедините манометры и вверните на свои места вентили прокачки суппортов, прокачайте гидравлические контуры передних колесных цилиндров (см. Раздел Прокачка гидравлического тракта тормозной системы). 8. Выверните вентили прокачки суппортов тормозных механизмов задних колес и подсоедините к суппортам манометры (см. предупреждение в начале подраздела). 9. Удалите из манометров воздух и повторите проверку (сначала на правом, потом на левом тормозных механизмах). 10. Отсоедините манометры, установите на место вентили и прокачайте тормозные механизмы (см. Раздел Прокачка гидравлического тракта тормозной системы).
Проверка исправности функционирования гидромодулятора на испытательном стенде
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На оборудованных АТ полноприводных (AWD) моделях установите запасной предохранитель с разъемом FWD в главный монтажный блок предохранителей с целью симуляции условий проверки переднеприводного (FWD) автомобиля.
1 — Разъем FWD
2. Приготовьтесь к проверке последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS). 3. Загоните автомобиль передними колесами на барабаны испытательного стенда и переведите селекторный рычаг в нейтральное положение. 4. Запустите стенд и произведите проверку последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS). 5. Сначала должна произойти последовательная смена фаз рабочего цикла (сброс — удержание — нагнетание давления) тормозного механизма левого переднего колеса, затем — правого переднего, далее — правого заднего и, наконец, — левого заднего (автомобиль следует перекатить задними колесами на барабаны стенда. 6. Считывая показания стенда удостоверьтесь, что флуктуации показаний между фазами сброса и нагнетания давления не выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации). 7. Закончив проверку, удостоверьтесь в отсутствии ощущения тугого хода тормозной педали.