Saab 9-5

с 1997 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Saab 9-5
+ Автомобили Saab 9-5
+ Органы управления и приемы эксплуатации
+ Настройки и текущее обслуживание автомобиля
- Двигатель
    Общая информация и подготовительные операции
    Проверка компрессионного давления
    Проверка двигателя с помощью вакуумметра
   - Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей
       Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
       Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи
       Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров
       Проверка и замена приводной цепи
       Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
       Замена сальников и шкива коленчатого вала
       Замена масляного насоса
       Снятие и установка поддона картера
       Снятие и установка кронштейна фильтра, термостата и редукционного клапана системы смазки двигателя
       Проверка давления двигательного масла
       Снятие и установка силового агрегата
       Снятие и установка крышки привода ГРМ
       Проверка и замена цепи привода балансировочных валов и их звёздочек
   + Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
   + Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей
+ Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Системы электрооборудования двигателя
+ Ручная коробка переключения передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Проверка и замена приводной цепи

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите нижнюю крышку ремня привода вспомогательных агрегатов.
  1. Опустите автомобиль на землю и снимите декоративную крышку двигателя и свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания).
  2. Снимите шланг и трубку вентиляции картера. Обрежьте стяжку троса на контрольном клапане. Разъедините разъём э/м клапана и снимите крышку головки цилиндров.
  3. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)).
  4. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и отдайте промежуточную шестерню так, чтобы освободить муфту натяжителя цепи.
  5. Выверните пробку натяжителя, снимите пружину и толкатель, после чего снимите натяжитель, не меняя положение поршней.
  1. Выступающая часть натяжителя не должна превышать 15 мм, в противном случае цепь следует заменить.
  1. Проверьте износ звёздочек и направляющих цепи. Если на поверхности между наружными кромками направляющих имеются признаки износа, замените натяжители вместе с цепью.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Укройте область вокруг цепи на звёздочках распределительных валов ветошью и закрепите цепь пластиковыми хомутами. Разорвите цепь, сняв при помощи специального приспособления разборное звено. Закрепите пластиковый хомут на конце старой цепи.
  1. Соедините новую цепь со старой.

Не допускайте падения цепи. Удостоверьтесь, что новая цепь лежит на звёздочке впускного распределительного вала.


  1. Установите на цепь удерживающее приспособление и уберите ветошь и хомуты со звёздочек.
  1. Попросите помощника проворачивать коленчатый вал (по часовой стрелке) и, удерживая старую цепь, укладывайте новую цепь на звёздочки коленчатого вала.

Держите старую цепь напряжённой, чтобы она не сложилась на коленчатом валу.


  1. Когда новая цепь будет установлена на звёздочки так, что на звёздочке впускного распределительного вала останется только несколько звеньев, снова уложите вокруг неё ветошь. Зафиксируйте новую цепь хомутом, снимите разборное звено и отсоедините старую цепь.
  1. Соедините новую цепь соединительным звеном, уберите хомут и ветошь и протяните цепь так, чтобы это звено встало по центру удерживающего приспособления.
  2. Уплотните отверстие ветошью, снимите соединительное звено и установите новый замок цепи. Проверьте, что вставка с номером 2 находится в специальном приспособлении, затем поместите в него пластину соединительного звена и установите её на звено в цепи, прижав с усилием 10 Н•м.
  3. Поверните вставку в специальном приспособлении и поместите его V-образной выемкой прямо на один из шенкелей на звене. Склепайте шенкель с усилием 15 Н•м. Затем повторите эту операцию на другом шенкеле.
  4. Проверьте диаметр сжатых вместе шенкелей – он должен составлять 3.4 - 3.6 мм.
  5. Снимите ветошь и удерживающее приспособление.
  6. Дальнейшая установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями. Используйте новое уплотнительное кольцо натяжителя цепи.






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
поисковая оптимизация
Газ Волга устройство сцепления автомобиля
Модели SAAB 9-5 Седан и Универсал с 4- или 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями 2.0, 2.3, 3,0 л.,
либо дизельным двигателем 3.0 л., оборудованные 5-ступенчатой РКПП либо АТ, с 1997 г. выпуска.
Лада Самара ВАЗ 2110, 2108 ремонт авто руководство
Copyright © 2007 СААБ 5go.ru/saab95

Ремонт автомобилей