Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик — Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки)

Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки)

Для выполнения описываемых ниже работ потребуются следующие специальные инструменты: съемник, предназначенный для демпфера крутильных колебаний (для снятия шкива коленчатого вала), инструмент для разрезания подушек герметика.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения, снимите радиатор и вентилятор.
  3. Ослабьте хомуты и отсоедините перепускной и нижний отопительный шланги от крышки привода газораспределительного механизма (крышка газораспределительной цепи).
  4. Снимите приводные ремни со шкивов рулевого насоса, генератора и (если предусмотрен) компрессора кондиционера воздуха.
  5. Отдайте крепежные болты, снимите рулевой насос и, не отсоединяя шланги, сдвиньте его в сторону, освобождая рабочее пространство.
  6. На моделях с кондиционером воздуха отдайте гайки и болты крепления компрессора на кронштейне, снимите компрессор и закрепите его на брызговике левого крыла. Отдайте крепежные болты и снимите кронштейн компрессора с двигателя.
  7. Снимите крышку распределителя и, провернув двигатель в направлении нормального вращения, добейтесь разворота бегунка в сторону расположения сегмента свечного провода первого цилиндра в крышке распределителя. Одновременно распределительная метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с меткой ВМТ на шкале крышки газораспределительной цепи. Теперь двигатель находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра.
  8. Снимите распределитель с двигателя.
  9. Отдайте болт крепления шкива коленчатого вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Предотвратить проворачивание шкива можно, обернув вокруг него приводной ремень и натягивая его рычагом. Снимите с болта большую шайбу и вверните болт обратно в торец цапфы вала с целью предотвращения повреждения последней съемником.
1 — крышка газораспределительной цепи
2 — водяной насос
3 — сальник
4 — распределительная шкала
5 — распределительная метка
6 — шкив коленчатого вала
7 — шайба
8 — болт
  1. При помощи съемника снимите шкив коленчатого вала.
  2. Слейте из двигателя масло и снимите поддон картера.

Если поддон уплотнен на картере прокладкой вместо герметика, для снятия крышки газораспределительной цепи достаточно будет лишь наклонить его переднюю часть.

  1. Отдайте передние болты головки цилиндров и болты крышки газораспределительной цепи и осторожно снимите крышку с двигателя. Постарайтесь не повредить прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности крышки цепи.

Облегчению понимания описываемых ниже процедур поможет пояснительная иллюстрация.

1 — болты
2 — шайба
3 — шестерня привода распределителя
4 — звездочка распределительного вала
5 — сборка натяжителя
6 — метки
7 — звездочка привода масляного насоса
8 — цепи
9 — внутренняя звездочка коленчатого вала
10 — направляющая цепи
11 — гайка
12 — наружная звездочка коленчатого вала
13 — натяжитель цепи
  1. Ослабьте болты крепления натяжителя цепи привода масляного насоса к блоку двигателя. Заблокируйте звездочку привода насоса и отдайте крепежную гайку.Снимите сборку цепи, звездочки насоса и наружной звездочки коленчатого вала с двигателя. Снимите натяжитель.

Если звездочки чрезмерно туго посажены на валах, их придется для снятия осторожно поддеть двумя рычагами.

  1. Отдайте болты натяжителя газораспределительной цепи привода распределительного вала и болты крепления направляющей цепи. Снимите направляющую с натяжителем, — постарайтесь не потерять пружину.
  2. Заблокируйте звездочку распределительного вала и отдайте крепежный болт. Снимите с двигателя газораспределительную цепь, а также звездочки распределительного вала, внутреннюю коленчатого вала и привода распределителя.

После снятия цепей постарайтесь не проворачивать двигатель, так как это чревато повреждениями, связанными с ударами клапанов о поршни.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты в подходящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.
  2. Проверьте звенья цепи, звездочки, натяжитель и направляющие накладки на наличие признаков чрезмерного износа. Замените дефектные компоненты.
  3. Удостоверьтесь, что плунжер свободно ходит в корпусе натяжителя в обоих направлениях. В случае необходимости произведите замену.
  4. Удалите следы герметика с крышки газораспределительной цепи и блока цилиндров. Проверьте крышку на наличие признаков деформации при помощи измерителя плоскостности (ребра стальной линейки) и щупа лезвийного типа. В случае необходимости замените крышку.
  5. Проверьте проходимость сопла подачи масла в передней части двигателя. В случае необходимости прочистите сопло проволокой, либо продуйте его сжатым воздухом.
  6. При помощи бородка извлеките сальник коленчатого вала из крышки газораспределительной цепи. Постарайтесь не повредить стенки гнезда посадки сальника. Заправьте новый сальник губками в сторону коленчатого вала.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что двигатель по- прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. Это, в частности, означает, что цапфы коленчатого и распределительного валов должны быть развернуты шпоночными пазами вверх. В случае необходимости слегка подправьте положение валов.
  2. Наденьте газораспределительную цепь на звездочки распределительного вала и внутреннюю коленчатого вала. При этом блестящие звенья цепи должны оказаться напротив распределительных меток на звездочках (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — сборка натяжителя
2 —- распределительная метка
3 —- блестящее звено
4 —- сопло подачи масла
5 —- направляющая цепи
6 —- распределительная метка
7 —- блестящее звено
  1. Установите сборку цепи со звездочками на двигатель, следя за тем, чтобы не произошло рассовмещения блестящих звеньев цепи с распределительными метками.
  2. Заблокируйте звездочку распределительного вала и затяните крепежный болт с усилием 132 ÷ 142 Нм.
  3. Установите сборку натяжителя цепи и затяните болты ее крепления с усилием 7 ÷ 8 Нм.
  4. Установите направляющую накладку, отрегулируйте зазор натяжителя, установив его на 0 мм, используя слабину цепи, и затяните крепежные болты с усилием 7 ÷ 8 Нм.
  5. Наденьте цепь привода масляного насоса на звездочки насоса и наружную коленчатого вала. Проследите, чтобы звездочка насоса оказалась обращена длинной выступающей частью ступицы в сторону крышки газораспределительного ремня.
  6. Установите сборку цепи со звездочками на двигатель. Заблокируйте звездочку насоса и затяните крепежный болт с усилием 24 ÷ 28 Нм.
  7. Установите направляющую накладку цепи привода масляного насоса, затем прижмите ее пальцем для выбора слабины цепи. Затяните болты накладки с усилием 7 ÷ 8 Нм.
  8. Наложите непрерывную подушку качественного герметика диаметром сечения 2 ÷ 3 мм на сопрягаемую поверхность крышки газораспределительной цепи. В течение пяти минут после накладывания герметика прижмите крышку к блоку цилиндров, постаравшись при этом не нарушить непрерывность подушки.
  9. В несколько этапов затяните болты крепления крышки с усилием 21 ÷ 26 Нм.
  10. Слегка смажьте герметиком по периметру внутреннюю поверхность шкива коленчатого вала, затем насадите шкив на цапфу вала при помощи молотка с мягким бойком. Смажьте герметиком резьбы и шайбы крепежных болтов и вверните последние, затянув их с усилием 142 ÷ 152 Нм.
  11. Установите поддон картера.
  12. Установите распределитель.
  13. Заправьте систему охлаждения, запустите двигатель и проверьте его на утечки.

/nissan-patrol/html/3_1_6.htm

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей