Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик — Обслуживание сборок поворотных кулаков

Обслуживание сборок поворотных кулаков

Снятие и разборка


Компоненты сборки поворотного кулака

1 — болты
2 — упорный болт
3 — крышка
4 — регулировочные прокладки
5 — щиток
6 — грязесъемник
7 — сальник
8 — опорное кольцо
9 — поворотный кулак

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте гайки переднего колеса.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.
  3. Снимите ступицу колеса и приводной вал.
  4. Снимите шплинт и отдайте корончатую гайку крепления шарового шарнира(ов) наконечника рулевой тяги (тяг) к поворотному рычагу кулака. Приложите к уху поворотного рычага подбойку или боек молотка и, постукивая по уху с противоположной стороны, выбейте из рычага шпильку(и) шарового шарнира(ов).
  5. Отдайте болты крышек верхнего и нижнего подшипников и снимите сборки крышек с регулировочными прокладками с поворотного кулака. Пометьте крышки и прокладки — при сборке они должны быть установлены в прежние положения.
  6. Отдайте болты крепления щитка сальника. постарайтесь запомнить установочное положение стопорного болта поворота и количество оборотов, потребовавшееся для его выворачивания. Снимите щитки.
  7. Снимите поворотный кулак с цапфы картера моста, затем снимите опорное кольцо, сальник и грязесъемник.
  8. При помощи выколотки извлеките из цапфы моста чашки верхнего и нижнего подшипников и пробки.

Чистка и проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты, за исключением сальников, в чистящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.

Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.

  1. Проверьте подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
  2. Осмотрите поворотный кулак и цапфу картера моста на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений. Мелкие заусеницы снимите при помощи точильного камня.
  3. Проверьте сальник, уплотнители и грязесъемник на наличие трещин и прочих повреждений.

Составители данного Руководства рекомендуют произвести замену сальника и грязесъемника поворотного кулака вне зависимости от их состояния. Если уплотнитель крышки подшипника нуждается в замене, необходимо снять с крышки конус подшипника.

  1. Замените все дефектные компоненты.

Сборка и установка

Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите новые пробки и чашки верхнего и нижнего подшипников в цапфу моста, воспользовавшись для этой цели трубчатой выколоткой (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Смажьте губки и наружную стенку сальника поворотного кулака и наденьте грязесъемник, сальник и опорное кольцо на цапфу моста.
  2. Смажьте цапфу моста и установите на нее поворотный кулак. Не устанавливайте в кулак сальник на данном этапе сборки.
  3. Набейте конусы верхнего и нижнего подшипников смазкой, установите сборки подшипников и регулировочные прокладки на поворотный кулак (в прежние свои положения) и прочно затяните крепежные болты.
  4. Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, зацепите безмен за ухо поворотного рычага, расположив его под углом 90° к рычагу приблизительно в 170 мм от осевой линии моста (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — безмен
2 — поворотный кулак
  1. Измерьте усилие, требующееся для поворота кулака на цапфе моста. Если результат измерения выходит за пределы интервала 0.6 ÷ 1.75 кГс, выполните корректировку, подобрав регулировочные прокладки чашек верхнего и нижнего подшипников новой толщины.

Проследите, чтобы суммарная толщина регулировочных прокладок верхней и нижней крышек были одинаковыми во избежание нарушения центровки положения поворотного кулака.

  1. Затяните болты крепления крышек подшипников с усилием 30 ÷ 40 Нм. Наложите около 50 г смазки на наружную поверхность сальника и грязесъемника, а также ответные поверхности поворотного кулака.
  2. Установите в поворотный кулак опорное кольцо, сальник и грязесъемник в сборе проследите, чтобы прорези замков опорного кольца и грязесъемника оказались в нижней части сборки кулака. Установите щитки и стопорный болт поворота в прежние свои положения.
  3. Подсоедините шаровый шарнир(ы) рулевой тяги (тяг) к поворотному рычагу и затяните корончатую гайку(и) с усилием 46 ÷ 54 Нм. Установите новый шплинт(ы).
  4. Установите на место ступицу колеса и приводной вал.

/nissan-patrol/html/11_1_2.htm

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей