Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) — Снятие и установка поворотных кулаков и сборок ступиц с колесными подшипниками (передняя подвеска)

Снятие и установка поворотных кулаков и сборок ступиц с колесными подшипниками (передняя подвеска)


Конструкция ступичной сборки переднего колеса моделей Mirage и Diamante


1 — Внутренний сальник
2 — Ступица
3 — Пылезащитный экран
4 — Стопорное кольцо

5 — Колесный подшипник
6 — Наружный сальник
7 — Поворотный кулак


Конструкция ступичной сборки моделей Galant 1994 ÷ 1998 г.г. вып.

1 — Шплинт
2 — Ступичная гайка
3 — Колесный датчик (модели с ABS)
4 — Тормозной суппорт

5 — Тормозной диск
6 — Верхняя шаровая опора
7 — Ступичная сборка

Модели Diamante, Mirage и Galant по 1993 и с 1999 г.г. вып.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Конструкция ступичной сборки переднего колеса рассматриваемых моделей представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо и отдайте ступичную гайку.
4. На моделях, оборудованных ABS, снимите колесный датчик.
5. На моделях с активной подвеской (Active-ECS) отсоедините от нижнего управляющего рычага датчик высоты дорожного просвета.
6. Снимите суппорт и колодки тормозного механизма. Подвяжите суппорт к элементам подвески, стараясь не допустить натяжения тормозного шланга.
7. При помощи специального съемника высвободите из сборки поворотного кулака шаровую опору и наконечник рулевой тяги.
8. Высвободите из ступицы приводной вал.
9. Отболтите нижний конец стойки и снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком с автомобиля.
10. Перенесите снятую сборку на верстак.
11. Поддевая небольшой отверткой с затупленным залом, извлеките из своего посадочного гнезда сальник, установленный с обращенной в сторону приводного вала стороны поворотного кулака.

12. При помощи съемника отделите ступицу от поворотного кулака.

13. При помощи съемника извлеките из ступицы внутреннюю обойму колесного подшипника.

Во избежание повреждения подшипника ни в коем случае не выбивайте обойму из ступицы молотком! Позаботьтесь, чтобы при извлечении обоймы ступица не упала.

14. Снимите установленное с обращенной в сторону приводного вала стороны поворотного кулака стопорное кольцо. При помощи съемника высвободите из сборки кулака подшипник.
15. После того как подшипник будет снят, его наружная обойма может быть выбита при помощи латунной выколотки.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Набейте колесный подшипник универсальной смазкой. Тонким слоем той же смазки смажьте подшипниковые поверхности поворотного кулака.
2. Запрессуйте подшипник в кулак, затем при помощи специального инструмента установите внутреннюю обойму подшипника.
3. При помощи подходящей оправки заправьте внутренний сальник в свое посадочное гнездо заподлицо с торцевой поверхностью кулака.
4. При помощи специального приспособления типа МВ990998 посадите ступицу в кулак, — гайка посадочного инструмента затягивается с усилием 200 ÷ 260 H•м. Повращайте ступицу для усадки подшипника.
5. Зажмите кулак в тиски с мягкими губками и при помощи насадки МВ990998 и динамометрического ключа измерьте момент проворачивания ступицы. Максимальное допустимое значение составляет 1.8 H•м. Проверьте свободу вращения подшипника.
6. Установите циферблатный измеритель таким образом, чтобы, его плунжер упирался в проточенную торцевую поверхность ступицы и определите величину осевого люфта сборки. Максимальное допустимое значение составляет 0.05 мм.
7. Если при затянутой с требуемым усилием (200 ÷ 260 H•м) ступичной гайке осевой люфт или момент проворачивания превышают свои предельно допустимые значения, следовательно имеет место нарушение при установке подшипника или кулака, — повторите процедуру сборки.
8. Установите сборку ступицы с кулаком на свое штатное место на автомобиле. Заправьте в кулак палец шаровой опоры и затяните его новую гайку с требуемым усилием (72 H•м).
9. Проденьте в ступицу приводной вал.
10. Подсоедините стойку и затяните болты ее крепления с требуемым усилием (110 ÷ 130 H•м: для моделей Mirage и 90 ÷ 105 H•м: для моделей Diamante).
11. Посадите в кулак наконечник рулевой тяги и затяните гайку его шарового пальца с требуемым усилием (34 H•м: для моделей Mirage и 29 H•м: для моделей Diamante).
12. Установите тормозной диск и суппорт.
13. На моделях с активной подвеской (Active-ECS) установите датчик высоты дорожного просвета и затяните болт его крепления с усилием 20 H•м.
14. На моделях с ABS установите на место колесный датчик (см. Главу Тормозная система).
15. Установите шайбу, наверните новую контргайку на цапфу приводного вала и затяните ее с требуемым усилием (200 ÷ 260 H•м).
16. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

Модели Galant 1994 ÷ 1998 г.г. вып.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ступичная сборка переднего колеса на моделях Galant 1994 ÷ 1998 г.г. вып. разборке и обслуживанию не подлежит!

1. Конструкция ступичной сборки на моделях Galant 1994 ÷ 1998 г.г. вып. представлена на иллюстрации.
2. Извлеките шплинт, отдайте ступичную гайку и снимите шайбу.

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
4. На оборудованных ABS моделях снимите колесный датчик.
5. Снимите суппорт и тормозные колодки. Снимите фиксатор и высвободите тормозной шланг из кронштейна сборке поворотного кулака. Подвяжите суппорт к элементам подвески, проследив, чтобы тормозной шланг не оказался натянутым.
6. Снимите тормозной диск со ступичной сборки.
7. Высвободите верхнюю шаровую опору из поворотного кулака и оттяните сборку последнего наружу, высвободив из нее приводной вал.

8. С задней стороны поворотного кулака выверните четыре болта крепления ступицы.

9. Снимите ступицу в сборе с колесным подшипником, — ступица восстановительному ремонту не подлежит и в случае выхода из строя должна быть заменена.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если поворотный кулак нуждается в замене, перенесите на новую сборку пылезащитный экран тормозного механизма и опорный кронштейн гидравлического шланга

2. Установите ступицу на сборку поворотного кулака и затяните болты ее крепления с требуемым усилием (88 H•м).
3. Заправьте в кулак верхнюю шаровую опору и затяните самоконтрящуюся гайку шарового пальца с требуемым усилием (28 H•м).
4. Установите шайбу и затяните с требуемым усилием (200 ÷ 260 H•м) ступичную гайку.
5. Установите на ступичную сборку тормозной диск.
6. Установите анкерную скобу и суппорт тормозного механизма.
7. На моделях с ABS установите колесный датчик.
8. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

/mitsubishi-galant/html/12_9.htm

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей