![]() |
Mercedes С-класса W2021993-2000 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
![]() |
Мерседес W202 + 1.2. Общие сведения + 2. Техническое обслуживание - 3. Двигатели 3.1.2. Идентификационный номер + 3.1.3. Двигатель 3.1.4. Автомобили с кондиционером 3.1.5. Нижняя крышка моторного отсека 3.1.6. Крышки литых отверстий 3.1.7. Натяжитель цепи + 3.1.8. Крышка головки блока цилиндров + 3.1.9. Головка блока цилиндров + 3.1.10. Распределительные валы 3.1.11. Гидравлические тарельчатые толкатели 3.1.12. Маслоотражательные колпачки 3.1.13. Клапаны 3.1.14. Направляющие клапаны 3.1.15. Седла клапанов в головке блока цилиндров 3.1.16. Компрессия + 3.1.17. Клиновый ремень 3.1.18. Диагностика неисправностей (БД) 3.1.19. Общие замечания 3.1.20. Ремонтные работы без демонтажа двигателя + 3.1.21. Капитальный ремонт двигателя + 3.2. Дизельный двигатель (ДД) 3.2.3. Автомобили с кондиционером 3.2.4. Нижняя крышка моторного отсека 3.2.5. Крышки литых отверстий 3.2.6. Натяжитель цепи + 3.2.7. Распределительный вал + 3.2.8. Головка блока цилиндров + 3.2.9. Маслоотражательные колпачки 3.2.10. Крышка головки блока цилиндров (2,2/ 2,5 л) 3.2.11. Гидравлические тарельчатые толкатели 3.2.12. Клапаны 3.2.13. Направляющие клапаны 3.2.14. Седла клапанов в головке блока цилиндров 3.2.15. Головка блока цилиндров и моторный блок 3.2.16. Компрессия 3.2.17. Клиновой ребристый ремень 3.2.18. Натягивающее устройство клинового ребристого ремня 3.2.19. Диагностика неисправностей (ДД) + 4. Система смазки + 5. Система охлаждения + 6. Отопление, вентиляция + 7. Система зажигания + 8. Топливная система + 9. Трансмиссия + 10. Ходовая часть + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Кузов + 14. Электрооборудование + 14.2. Электросхемы |
3. Двигатели3.1. Бензиновый двигатель (БД)3.1.1. Введение
Двигатель рабочим объемом 2,2 л
В модели Mercedes C-класса стоят рядные, 4- или 6-цилиндровые двигатели. В моторном блоке из серого чугуна выточены отверстия рабочих цилиндров. При наличии на их стенках задиров или рисок они могут быть расточены в специализированной мастерской. Поэтому поршни должны устанавливаться в рабочие цилиндры с натягом. Внизу моторного блока расположен коленчатый вал, который закреплен в 5 и 7 подшипниках коленвала. С помощью подшипника скольжения шатуны, приводящие в действие поршни, связаны с коленчатым валом. Снизу двигателя прикреплен масляный поддон, – в него собирается моторное масло, требуемое для смазки и охлаждения. Сверху к моторному блоку крепится головка цилиндров, выполненная из алюминия, который обладает хорошей теплопроводимостью и значительно легче серого чугуна. Головка цилиндров сделана по принципу поперечного потока. То есть топливовоздушная смесь входит на одной стороне головки цилиндров, в то время как горячие газы выталкиваются с противоположной стороны. Благодаря принципу поперечного потока осуществляется лучший газообмен. В головке цилиндров находятся два распределительных вала: один для впускных, а другой для выпускных клапанов. Четыре клапана напрямую приводятся от распредвала через тарельчатые толкатели. Гидравлические тарельчатые толкатели обеспечивают автоматически равномерный зазор клапанов при любых условиях эксплуатации, благодаря чему регулировка зазоров клапанов в рамках техобслуживания не требуется. Смазку двигателя обеспечивает масляный насос. Он укреплен впереди на блоке цилиндров и приводится с помощью дополнительной роликовой цепи. Засасываемое из масляного поддона масло через отверстия и каналы достигает подшипников коленвала и распредвалов, а также рабочих поверхностей цилиндров. Насос охлаждающей жидкости у 4-цилиндровых двигателей закреплен впереди на моторном блоке, а у 6-цилиндровых – сбоку моторного блока. Насос приводится от ребристого клинового ремня, который дополнительно приводит генератор и насос рулевого управления. Имейте в виду, что контур системы охлаждения должен ежегодно заполняться свежей смесью антифриза и противокоррозионного средства на основе декальцинированной воды. Для подготовки воспламеняющейся топливовоздушной смеси служит полностью электронно
управляемое устройство впрыска и поджига, которое практически не требует ухода.
|
|