![]() |
Mercedes С-класса W2021993-2000 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
![]() |
Мерседес W202 + 1.2. Общие сведения + 2. Техническое обслуживание + 3. Двигатели + 4. Система смазки + 5. Система охлаждения + 6. Отопление, вентиляция + 7. Система зажигания + 8. Топливная система + 9. Трансмиссия + 10. Ходовая часть + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Кузов - 14. Электрооборудование 14.1.2. Измерительные приборы 14.1.3. Техника измерений 14.1.4. Проверки электрооборудования 14.1.5. Звуковой сигнал 14.1.6. Замены предохранителей + 14.1.7. Аккумуляторная батарея + 14.1.8. Генератор + 14.1.9. Стартер 14.1.10. Тяговое реле + 14.1.11. Система освещения 14.1.12. Приборы 14.1.13. Приборная панель 14.1.14. Лампы накаливания на панели приборов 14.1.15. Переключатель света 14.1.16. Радиоприемник + 14.1.17. Антенна 14.1.18. Динамики + 14.1.19. Резиновые щетки стеклоочистителей 14.1.20. Жиклеры стеклоомывателя 14.1.21. Моющие форсунки фар 14.1.22. Стеклоочиститель и его двигатель 14.1.23. Защити свою машину сам 14.1.24. Противоугонный "иммунодефицит" 14.1.25. Почему тускнеют фары 14.1.26. "Галогенки" + 14.2. Электросхемы |
14. Электрооборудование14.1. Система электрооборудования14.1.1. Введение
При проверке электрооборудования в технической документации владелец автомобиля сталкивается с понятиями "напряжение, сила тока и сопротивление". Напряжение измеряется в Вольтах (V), сила тока – в Амперах (А) и сопротивление – в Омах (R). В автомобиле под понятием напряжение, как правило, подразумевается напряжение аккумуляторной батареи. При этом речь идет о напряжении постоянного тока примерно 12 В. Величина напряжения аккумуляторной батареи в зависимости от степени ее разряженности и от температуры наружного воздуха может составлять 10–13 В. С другой стороны, вырабатываемое генератором напряжение для бортовой сети при средней частоте вращения вала двигателя составляет примерно 14 В. Понятие "сила тока" относительно редко встречается в области электроснабжения автомобиля. Сила тока указана, например, на обратной стороне предохранителей и указывает максимальный ток, который может протекать без перегорания предохранителей и, следовательно, без разрыва электрической цепи. Повсюду, где протекает ток, он должен шунтироваться сопротивлением. Сопротивление, среди прочего, зависит от следующих факторов: поперечного сечения провода, материала провода, потребления тока и т. п. Если сопротивление слишком большое, то возникают функциональные нарушения. Например, сопротивление проводов высокого напряжения не должно быть слишком высоким, в противном случае в достаточной степени снижается сила искр на свечах зажигания, которые воспламеняют топливовоздушную смесь и, следовательно, запускают двигатель. |
|