![]() |
Mercedes M-Class W163с 1997 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
![]() |
Mercedes W163 + Автомобили Mercedes-Benz класса M (W163) + Органы управления и приемы безопасной эксплуатации + Текущий уход и обслуживание + Двигатель - Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера + Система охлаждения двигателя - Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Общая информация и меры безопасности Снятие и установка панели управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха (для моделей 163.113/136/154/172/174 по 31.8.01) Снятие и установка салонного фильтра Снятие и установка вентилятора отопителя/кондиционера воздуха и его резистивной сборки Снятие и установка теплообменника отопителя Снятие и установка шагового электромотора привода заслонки переключения режимов циркуляции воздуха Снятие и установка электромотора привода смесительной заслонки Снятие и установка кожуха теплообменника отопителя/испарителя кондиционера воздуха Быстрая проверка исправности функционирования системы кондиционирования воздуха Снятие и установка вспомогательной вентиляторной сборки, - модели 163.136/154/157/172 соответствующей комплектации Снятие и установка подсасывающего вентилятора датчика температуры салонного воздуха, - модели 163.113/136/154/157/172/174 с 1.9.99 по 31.8.01 Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха, - кроме моделей 163.128 Снятие и установка датчика температуры испарителя Снятие кожуха испарителя К/В Снятие и установка испарителя К/В Снятие и установка конденсатора К/В Снятие и установка расширительного клапана Снятие и установка ресивера-осушителя Снятие и установка модуля управления К/В (для моделей 163.113/136/154/172/174 по 31.8.01) + Системы питания и выпуска отработавших газов + Системы электрооборудования двигателя + Ручная коробка переключения передач + Автоматичеcкая трансмиссия + Трансмиссионная линия + Тормозная и вспомогательные системы + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование |
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Общая информация и меры безопасности
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель или кондиционер располагаются в салоне, в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления. Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к расположенному в салоне радиатору отопителя. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки с сервоприводом. Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия с обратными клапанами. Увеличение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентилятор свежего воздуха. Если необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе, система переключается в режим циркуляции, при котором в салоне циркулирует только имеющийся там воздух. Переключение системы в режим циркуляции подтверждается активацией контрольной лампы (см. Главу Органы управления и приемы безопасной эксплуатации). Система кондиционирования воздуха салона Схема контура кондиционера воздуха Функциональная схема типичной системы кондиционирования воздуха представлена на иллюстрации. Работы с системой кондиционирования должны выполняться специализированной мастерской. Ни в коем случае не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение. С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться ниже внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры удаляется запотевание стекол. Система кондиционирования состоит из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, емкости с хладагентом и соединительных трубопроводов. Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного в общем кожухе с теплообменником отопителя, компрессора, ресивера/осушителя, а также рефрижераторных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый для функционирования системы. В качестве рабочей жидкости в тракте системы К/В используется хладагент типа R134а, изменяющий свое агрегатное состояние в зависимости от сочетания определяющих параметров (температура и давление). Вентилятор обеспечивает подачу салонного воздуха к испарителю, функционирующему по принципу, обратному принципу функционирования радиатора, в карбюратором тепло отбирается от воздуха и передается хладагенту. Разогреваясь, хладагент испаряется и на выходе из испарителя переходит в газообразное состояние. Компрессор кондиционера приводится во вращение от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи и обеспечивает в рабочем тракте системы избыточное давление до 30 атм. В результате адиабатического сжатия находящийся в газообразном состоянии хладагент, нагревается. Поступая в конденсатор хладагент охлаждается сквозным потоком наружного воздуха и, конденсируясь, превращается в находящуюся под высоким давлением жидкость. При пропускании через дроссель давление жидкого хладагента сбрасывается. Далее, хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь и, проходя через испаритель, отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Охлажденный воздух подается в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ низкого давления и вновь поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется. Меры безопасности при обслуживании компонентов системы кондиционирования
Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.
|
|