![]() |
Mazda 323с 1985 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
![]() |
Мазда 323 + Введение + Бензиновые двигатели + Система смазки двигателя - Система охлаждения двигателя Контур охлаждающей жидкости Антифризный концентрат Замена охлаждающей жидкости Проверка герметичности системы охлаждения Снятие и установка/проверка термостата Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка радиатора Снятие и установка мотора вентилятора Проверка термовыключателя + Система зажигания + Система питания, карбюратор, система впрыска топлива + Дизельный двигатель + Система выпуска отработавших газов + Сцепление + Ручная коробка передач + Автоматическая коробка передач + Подвеска и система рулевого управления + Тормозная система + Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем + Система электрооборудования + Отопитель, система освещения, приборы + Органы управления и приемы эксплуатации + Электрические схемы |
Система охлаждения двигателя Контур охлаждающей жидкости ВЗ, В6, ВР (SOHC)
Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и электрического вентилятора. Контур охлаждающей жидкости управляется термостатически. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в блоке цилиндров и теплообменнике отопителя. При нагревании охлаждающей жидкости открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор. Охлаждающая жидкость приводится в движение водяным насосом, который в свою очередь приводится в движение клиновым ремнем. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается при этом протекающим сквозь пластины воздухом. Электрический вентилятор обеспечивает дополнительное охлаждение. Когда температура охлаждающей жидкости возрастает до +91°С, термовыключатель через реле включает вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +84°С, термовыключатель автоматически отключает вентилятор. Бачок охлаждающей жидкости служит в качестве расширительного бачка и собирает расширяющуюся при нагревании жидкость, а после охлаждения двигателя возвращает ее обратно в контур. За счет этого контур постоянно заполнен и обеспечивает хорошее охлаждение. Доливаться охлаждающая жидкость должна только через расширительный бачок.
|
|