Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 — Общие проверки тормозной системы

Общие проверки тормозной системы

Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте её! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли.

Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колёс или при появлении признаков неисправности в системе.

Признаки неполадок в тормозной системе

Дисковые тормозные механизмы имеют встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, сигнализирующие о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.

Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

  • При выжимании педали тормоза автомобиль “уводит” в одну сторону;
  • Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки;
  • Педаль тормоза имеет чрезмерный ход;
  • Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS);
  • Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно заметные на внутренней стороне шины или колеса).

В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.

Тормозные линии и шланги

В тормозной системе в основном используются стальные тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у колёс. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, после чего снимите колёса.
  3. Проверьте все тормозные линии и шланги на наличие трещин и потёртостей в их наружном покрытии, утечек, вздутий и деформаций. Проверьте тормозные шланги в передней и задней частях автомобиля на наличие признаков размягчения, трещин, деформаций или износа в результате трения о другие компоненты. Проверьте все штуцерные соединения на наличие признаков утечек и удостоверьтесь в надёжности крепления всех болтов и зажимов тормозных шлангов.
  4. Согните руками в одну и другую стороны тормозной шланг, чтобы выявить повреждения. Скручивать шланги не следует.
  5. Поверните рулевое колесо вправо и влево до упора. Удостоверьтесь, что шланги при этом не задевают за элементы конструкции автомобиля.
  6. При обнаружении утечек жидкости или повреждений их следует немедленно устранить. За более подробным описанием процедуры ремонта тормозной системы обратитесь к Главе Тормозная система.

Проверка толщины тормозных колодок и дисков

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, после чего снимите соответствующее колесо.
  1. Проверьте толщину накладок тормозных колодок и через отверстие в суппорте тормозного механизма.
  1. Пределом износа колодки считается толщина накладки 1.0 мм (без металлической подложки). В этом случае тормозную колодку следует заменить (см. Главу Тормозная система).

Как правило, 1 мм износа тормозной колодки соответствует, как минимум, 1000 км пробега при неблагоприятных условиях эксплуатации. В обычных условиях накладки стираются намного медленнее. Так, при толщине тормозной накладки 3.0 мм (без учёта подложки) тормозных колодок хватит ещё, по крайней мере, на 1500 км пробега.

  1. В случае сомнения в правильности измерения снимите тормозные колодки и измерьте толщину накладки штангенциркулем. Если степень износа уже достигнута, замените тормозные колодки. При этом замените все 4 накладки колёс одной оси, даже в том случае, если износилась только одна накладка.
  2. Проверьте суппорты тормозного механизма на наличие утечек. При утечках срочно отремонтируйте суппорт тормозного механизма.
  3. Визуально проверьте тормозные диски с внутренней и внешней стороны на наличие борозд, ржавчины, трещин, при необходимости замените диски.
  1. Измерьте толщину тормозных дисков в нескольких местах с помощью микрометра или специального штангенциркуля. Можно также измерить толщину тормозного диска обычным штангенциркулем, подложив с каждой его стороны подкладку известной величины (например, две монеты), а затем вычтя из измеренного значения толщину подкладки.
  1. Сравните минимальный из полученных результатов с требованиями Спецификаций к Главе Тормозная система. Если достигнута граница износа, замените обязательно оба тормозных диска колёс на одной оси. Тормозной диск также следует заменить и при больших трещинах или бороздах глубиной больше чем 0.5 мм.
  2. Установите колёса и опустите автомобиль на землю.

Проверка стояночного тормоза

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и отпустите стояночный тормоз.
  2. Автомобиль должен сдвигаться вручную, действие тормозов не должно ощущаться.
  3. Взведите рычаг стояночного тормоза на 1 щелчок (европейские модели) или нажмите на педаль стояночного тормоза (американские модели), автомобиль должен оставаться на месте при попытке сдвинуть его вручную.
  4. Полностью взведите рычаг стояночного тормоза (европейские модели) – он не должен взводиться больше, чем на 5 щелчков. В противном случае отрегулируйте стояночный тормоз (см. Главу Тормозная система).

/lexus-rx300/html/2_7.htm

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей