Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos — 10.23. Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников

10.23. Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Для регулировки предварительной нагрузки используйте специальный инструмент.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте предварительную нагрузку выходной шестерни и подберите подходящую регулировочную прокладку(и) следующим образом:

– выровняйте кожух подшипников использовании направляющих болтов как показано на рисунке;
– впрессуйте в кожух подшипников, используя специальный инструмент;
– выверните направляющие болты и установите установочные болты кожуха;

Момент затяжки: 10,8–13,7 Н•м

– установите кожух преобразователя на специальный инструмент (кронштейн для коробки передач);
– снимите кольцо подшипника и регулировочные прокладки с кожуха подшипников используя пробойник и молоток;
– установите выходную шестерню в кожух преобразователя;

Предупреждение

Выбирайте зазор (стрелка) вращением селектора.


– установите кольцо подшипника, ранее удаленное, на подшипник и разместите специальный инструмент на выходной шестерне;
– разместите четыре специальных инструмента на кожухе преобразователя в местах, указанных на рисунке;
– разместите кожух подшипника на специальных инструментах (промежуточных кольцах) и установите четыре специальных инструмента (болты). Затяните болты требуемым моментом затяжки;

Момент затяжки: 19–25 Н•м


Предупреждение

Следующие шаги необходимы для посадки подшипников.


– поверните специальный инструмент (селектор) вместе со специальным инструментом (планками) для увеличения зазора (стрелка) до тех пор, пока он не будет больше поворачиваться;
– поворачивайте селектор в обратном направлении до тех пор, пока не будет выбрана предварительная нагрузка (зазор будет уменьшен);
– установите специальный инструмент и динамометр или гаечный ключ с контролем крутящего момента на выходной шестерне;
– отрегулируйте зазор специального инструмента (селектор) для получения указанной предварительной нагрузки (отсчета по шкале динамометра);

Предварительная нагрузка: 0,49–0,48 Н•м
Считывание по шкале динамометра: 0,5–0,9 кг

Предупреждение

Считывайте значение предварительной нагрузки в начале поворачивания выходной шестерни.

Измеряйте зазор по всей окружности и подбирайте регулировочные прокладки в соответствии с максимальной величиной зазора.

Максимально допустимое число прокладок равно семи.


– измерьте зазор между частями А и В селектора. Подберите регулировочные прокладки в соответствии с величиной зазора;
Толщина регулировочных прокладок, мм: 0,10, 0,12, 0,14, 0,16, 0,18, 0,20, 0,50
– снимите кожух подшипника и специальный инструмент;
– установите требуемые регулировочные прокладки и впрессуйте кольцо подшипника в кожух используя специальный инструмент;
– установите кожух подшипника;

Момент затяжки: 19–25 Н•м

– убедитесь, что значение предварительной нагрузки/ значение по шкале динамометра находятся в пределах требуемых значений. В противном случае, повторите регулировку;

Предварительная нагрузка: 0,49–0,48 Н•м
Считывание по шкале динамометра: 0,5–0,9 кг

– снимите кожух подшипника и выходную шестерню в сборе.


Предупреждение

Для проверки и регулировки предварительной нагрузки используйте специальный инструмент.


2. Измерьте предварительную нагрузку боковой шестерни дифференциала и подберите подходящую регулировочную прокладку(и) следующим образом.
– снимите кольцо подшипника и регулировочные прокладки с корпуса коробки передач;
– установите кольцо подшипника в кожух преобразователя используя подходящую трубу;
– установите дифференциал в сборе в кожух преобразователя;

Предупреждение

Выбирайте зазор (стрелка) вращением части А или В селектора.


– установите кольцо подшипника, удаленное ранее, в специальный инструмент и разместите его на дифференциале в сборе;

Предупреждение

Вверните болты в позициях, указанных на рисунке ниже.


– разместите шесть специальных инструментов в местах, указанных на рисунке;
– разместите корпус коробки передач на специальных инструментах (промежуточных кольцах);
– затяните специальный инструмент (болты) указанным моментом затяжки;

Момент затяжки: 38–51 Н•м


Предупреждение

Следующие шаги необходимы для посадки подшипников.


– поверните специальный инструмент (селектор) используя специальный инструмент (планку) для увеличения зазора (стрелка) до тех пор, пока он не будет больше поворачиваться;
– поворачивайте селектор в обратном направлении до тех пор, пока не будет выбрана предварительная нагрузка (зазор будет уменьшен);
– вставьте специальный инструмент через отверстие масляного уплотнения корпуса коробки передач до соприкосновения с валом шестерни;
– установите специальный инструмент и динамометр или гаечный ключ с контролем крутящего момента на специальном инструменте;

Предупреждение

Считывайте значение предварительной нагрузки в начале поворачивания выходной шестерни.


– отрегулируйте зазор специального инструмента (селектора) для получения указанной предварительной нагрузки (отсчета по шкале динамометра);
Предварительная нагрузка: 0,49 Н•м
Считывание по шкале динамометра: 0,5 кг

– измерьте зазор между частями А и В селектора;
– добавьте 0,3 мм к измеренной величине зазора и подберите одну или несколько регулировочных прокладок, по суммарной толщине наиболее подходящих к измеренному значению;


Предупреждение

Измеряйте зазор по всей окружности.

Максимально допустимое число прокладок равно трем.


– снимите корпус коробки передач и специальный инструмент;
– установите требуемые регулировочные прокладки и вбейте кольцо подшипника в кожух;
– установите кожух коробки передач;

Толщина регулировочных прокладок, мм: 0,10, 0,12, 0,14, 0,16, 0,18, 0,20, 0,50, 0,70, 1,00

Момент затяжки: 38–51 Н•м

– убедитесь, что значение предварительной нагрузки находится в пределах указанных значений, в противном случае, повторите всю регулировку;

Предварительная нагрузка: 3,0–3,9 Н•м
Считывание по шкале динамометра: 30–39 Н

– снимите картер коробки передач.

/kia-clarus/html/10_23.htm

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей