Джип Гранд Чероки
+ Автомобили марки Jeep Grand Cherokee
+ Настройки и текущее обслуживание
+ Рядный шестицилиндровый двигатель
+ Двигатель V8
- Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
Общая информация
Капитальный ремонт двигателя - общая информация
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра
Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности
Снятие и установка двигателя
Варианты восстановления двигателя
Порядок разборки двигателя
Разборка головки цилиндров
Чистка и проверка состояния головки цилиндров
Обслуживание клапанов
Сборка головки цилиндров
Снятие шатунно-поршневых сборок
Снятие коленчатого вала
Чистка блока двигателя
Проверка состояния блока двигателя
Хонингование цилиндров
Проверка состояния шатунно-поршневых сборок
Проверка состояния коленчатого вала
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта
Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
Установка поршневых колец
Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках
Первый запуск двигателя после капитального ремонта
+ Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Система электрооборудования двигателя
+ Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
+ Ручная коробка переключения передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Раздаточная коробка
+ Сцепление и трансмиссионная линия
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Система бортового электрооборудования
+ Органы управления и приемы эксплуатации
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
Спецификации
Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4.0 л
Общие параметры
Рабочий объем
4.0 л (4228 см3 )
Компрессионное давление в цилиндрах (кГс/см2 )
8,4 — 10,5
Максимальное допустимое различие в компрессионном давлении между цилиндрами (кГс/см2 )
2,1
Давление масла (кГс/см2 )
На оборотах холостого хода (600 об/мин)
0,9
При частоте вращения двигателя 1600 об/мин
2,6 — 5,3
Блок двигателя
Диаметр цилиндров (мм)
98,43 — 98,48
Допустимые конусность и овальность (мм)
0,03
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности
0,05 мм на 152,4 мм длины
Диаметр гнезд толкателей (мм)
23,000 — 23,025
Головка цилиндров и клапаны
Максимальная допустимая неплоскостность головки
0,05 мм на 152.4 мм длины
Минимальная ширина цилиндрического участка (пояска) тарелок клапанов (мм)
0,79
Угол седла клапанов (впускных и выпускных)
44,5°
Угол рабочей фаски тарелок клапанов (впускных и выпускных)
45°
Диаметр стержней клапанов (мм)
7,90 — 7,92
Зазор между стержнем клапана и стенками направляющей втулки (мм)
0,025 — 0,076
Свободная длина клапанной пружины (мм)
49,96
Установочная высота клапанной пружины (мм)
41,7
Длина клапана (мм)
122,48 — 122,86
122,86 — 123,24
Коленчатый вал и шатуны
Диаметр шатунных шеек (мм)
53,172 — 53,226
Зазор в шатунных подшипниках (мм)
0,038 — 0,051
0,025 — 0,076
Боковой зазор (осевой люфт) шатунов (мм)
0,25 — 0,48
Диаметр коренных шеек (мм)
63,490 — 63,503
Зазор в коренных подшипниках (мм)
0,05
0,025 — 0,064
Осевой люфт коленчатого вала (по упорному подшипнику) (мм)
0,038 — 0,165
Максимальные допустимые конусность и овальность (для всех шеек) (мм)
0,013
Поршни и поршневые кольца
Зазор между поршнем и стенками цилиндра (мм)
0,033 — 0,038
0,033 — 0,038
Зазор в замках поршневых колец (мм)
0,25 — 0,51
Маслосъемное кольцо (стальные секции)
0,25 — 0,64
Боковой зазор поршневых колец (мм)
0,043
0,043 — 0,081
0,076
0,025 — 0,241
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м*
Болты крышек коренных подшипников
108
Гайки крышек нижних головок шатунов (шатунных подшипников)
45
Двигатель V8 объемом 5.2 л
Общие параметры
Рабочий объем
5.2 л (5211 см3
)
Компрессионное давление в цилиндрах (кГс/см2 )
8,4 — 10,5
Максимальное допустимое различие в компрессионном давлении между цилиндрами (кГс/см2 )
2,1
Давление масла (кГс/см2 )
На оборотах холостого хода (600 об/мин)
0,7
При частоте вращения двигателя 3000 об/мин
2,1 — 5,6
Блок двигателя
Диаметр цилиндров (мм)
99,31 — 99,42
Допустимая конусность (мм)
0,25
Допустимая овальность (мм)
0,13
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности
0,05 мм на 152,4 мм длины
Диаметр гнезд толкателей (мм)
22,990 — 23,010
Головка цилиндров и клапаны
Максимальная допустимая неплоскостность головки
0,05 мм на 152.4 мм длины
Минимальная ширина цилиндрического участка (пояска) тарелок клапанов (мм)
1,19
Угол седла клапанов (впускных и выпускных)
44,25 — 44,75°
Угол рабочей фаски тарелок клапанов (впускных и выпускных)
43,25 — 43,75°
Диаметр стержней клапанов (мм)
7,90 — 7,92
Зазор между стержнем клапана и стенками направляющей втулки (мм)
0,025 — 0,076
Свободная длина клапанной пружины (мм)
49,96
Установочная высота клапанной пружины (мм)
41,7
Длина клапана (мм)
124,28 — 124,92
124,64 — 125,27
Коленчатый вал и шатуны
Диаметр шатунных шеек (мм)
53,95 — 53,98
Зазор в шатунных подшипниках (мм)
0,01 — 0,06
0,008
Боковой зазор (осевой люфт) шатунов (мм)
0,15 — 0,36
Диаметр коренных шеек (мм)
63,487 — 63,513
Зазор в коренных подшипниках (мм)
0,01 — 0,04
0,01 — 0,05
0,06 мм
Осевой люфт коленчатого вала (мм)
0,05 — 0,18
Максимальные допустимые конусность и овальность (для всех шеек) (мм)
0,025
Поршни и поршневые кольца
Зазор между поршнем и стенками цилиндра (мм)
0,013 — 0,038
Зазор в замках поршневых колец (мм)
0,25 — 0,51
Маслосъемное кольцо (стальные секции)
0,25 — 1,27
Боковой зазор поршневых колец (мм)
0,038 — 0,076
0,05 — 0,20
Усилия затягивания резьбовых соединений*, Н•м
Болты крышек коренных подшипников
115
Гайки крышек нижних головок шатунов (шатунных подшипников)
61
Руководства по другим маркам
Мануалы по ремонту автомобилей: