Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии
при переключении передач или торможении и плавного их соединения при трогании
автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических
нагрузок.
Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной
пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. В картере коробки
передач выступает первичный вал коробки передач, на котором располагается выжимной
подшипник, не требующий технического обслуживания, а снаружи картера расположен
рычаг выключения сцепления, к которому крепится трос сцепления.
Принцип действия сцепления основан на передаче крутящего момента от маховика
и ведущей части сцепления на ведомый диск, а значит, и на первичный вал коробки
передач, за счет сил трения, которые возникают между дисками при включенном
сцеплении. В этом положении за счет упругости нажимной пружины нажимной диск
зажимает между собой и маховиком ведомый диск с усилием, не допускающим его
пробуксовки. При этом выжимной подшипник и нажимная пружина не соприкасаются.
При нажатии на педаль сцепления через трос сцепления и вилку выжимной подшипник
нажимает нажимную пружину ведущего диска сцепления и отжимает ведущий диск от
маховика, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача
крутящего момента между двигателем и коробкой передач.
Регулировка свободного хода – автоматическая и происходит при помощи храпового
механизма, расположенного около педали сцепления.
Основные параметры
Марка
Sachs, Automotive Products или Laucock
Номинальный ход педали сцепления
155 мм
Диаметр диска сцепления:
– двигатели с рабочим объемом 1,8 и 2,0 дм3
216 мм
– остальные
241 мм
Тип фрикционных накладок на ведомом диске сцепления
Ferodo 3111
Толщина фрикционных накладок на ведомом диске сцепления: