Последовательные стадии затяжки болтов головки цилиндров
Предупреждение
При демонтаже головки цилиндров или корпуса распредвала необходимо заменить прокладку головки. Отворачивать болты крепления головки следует только на холодном двигателе. При сборке использовать новые болты.
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нижний шланг радиатора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
4. Кронштейн генератора, предварительно отклонив генератор в сторону.
5. Распределитель 14 с проводами.
6. Тросы от:
– кронштейна впускного трубопровода;
– корпуса дроссельной заслонки;
– переключателя на низшую передачу.
7. Все вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
8. Шланги:
– топливные (подводящий и сливной);
Предупреждение
Топливные трубопроводы находятся под давлением. Не отсоединять шланги до уменьшения давления в топливной системе.
– шланги системы охлаждения двигателя и отопителя от нижней части корпуса дроссельной заслонки и шланг от входного патрубка насоса смывателя;
– шланг от крышки б и патрубок 155 принудительной вентиляции картера двигателя от корпуса 8;
– верхний шланг радиатора.
15. Головку цилиндров в сборе с выпускным и впускным трубопроводами 53, 23.
Очистить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить от масла и грязи сопрягаемые плоскости головки, корпуса распредвала и блока цилиндров. На привалочных поверхностях не должно быть вмятин и глубоких царапин.
2. Крепежные болты головки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми. При попадании грязи в отверстия может нарушиться плотность стыка деталей при затяжке болтов номинальным моментом.
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наложить непрерывный 3-миллиметровый валик из герметика на уплотняемую плоскость корпуса распредвала.
2. Головку цилиндров 29 и новую прокладку 26 (присоединить впускной и выпускной трубопроводы, если они были демонтированы).
3. Корпус 8 распредвала на верхнюю плиту головки цилиндров.
10. Шланги:
– верхний шланг радиатора;
– шланг принудительной вентиляции картера;
– шланг к нижней части корпуса дроссельной заслонки и напорный шланг водяного насоса;
– топливные (подводящий и сливной).
11. Поправить положение всех вакуумных шлангов, закрепленных к корпусу дроссельной заслонки и впускному трубопроводу.
12. Тросы к:
– кронштейну впускного трубопровода;
– корпусу дроссельной заслонки системы впрыска топлива;
– переключателю на низшую передачу.