![]() |
BMW 3 серии E46с 1998 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
![]() |
БМВ 3 серии Е46 + Автомобили BMW 3 (Е46) + Текущий уход и обслуживание + Двигатель + Системы охлаждения, отопления + Системы питания, впрыска и выпуска + Электрооборудование двигателя + РКПП и трансмиссионная линия - Автоматическая трансмиссия Снятие и установка АТ Регулировка тяги селектора + Сцепление и приводные валы + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование + Схемы электрооборудования |
Автоматическая трансмиссия Спецификации
BMW 3-й серии может быть оборудован автоматической трансмиссией (АТ). В процессе трогания с места АТ выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач. Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление. Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключение передач без механического воздействия. Управление усилием нажима при переключении осуществляет электронный прибор вместо гидравлики, применяемой в обычной КПП. Таким образом, имеется более полная информация для более качественного управления процессом переключения, что дает возможность выбрать оптимальное передаточное отношение в зависимости от режима эксплуатации автомобиля и желания водителя. Рассматриваемая система управления фирмы BMW имеет обозначение AGS (Adaptive Getriеbesteuerung) (Адаптивная система управления трансмиссией). Прибор управления распознает по скорости, с которой нажимается педаль, хочет ли водитель ехать “спортивно” или “экономично” и в соответствии с этим управляет точкой переключения передач. При управлении процессом переключения учитывается также сопротивление движению, например, движется ли автомобиль в гору или с горы, ускорение торможения и движение на повороте. Steptronic – автоматика шагового переключения У 5-ступенчатой автоматической КПП рядом с дорожкой автоматического переключения находится короткая кулиса с шаговым переключением. Такие переключения приняты в мотоспорте. В системе Steptronic водитель может переключать передачи по желанию вверх или вниз. По сравнению с ручным переключением система Steptronic значительно более комфортабельна и защищена от ошибок управления. Например, переключение передачи не выполняется, если вследствие этого будет превышено максимально допустимое число оборотов двигателя. При возникновении неисправностей с входными сигналами или с электромагнитными клапанами производится переключение на аварийную программу работы. Одновременно, неисправности, возникающие в процессе работы записываются в память неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. Для оценки работы автоматической КПП и для поиска неисправностей требуется наличие определенного опыта. Поэтому здесь описываются только снятие КПП и регулировка тяги селектора. Масло в КПП заменяется только при ремонте. Замена масла при проведении технического обслуживания не производится. Автомобили с АТ разрешается буксировать только при соблюдении установленных правил, обратитесь к Разделу Поддомкрачивание и буксировка. |
|