Отдельные характеристики приведены также в
тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Топливо
Бензиновые двигатели
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели с каталитическим преобразователем).
Неэтилированный или этилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели без каталитического
преобразователя).
Допускается применение бензина не хуже АИ-91, при этом мощность двигателя снижается
и увеличивается расход топлива.
Дизельные двигатели
Автомобильное (не судовое или котельное) летнее или зимнее дизтопливо с содержанием
серы не выше 0.5%. Не применяйте биодизельное топливо и метиловый эфир рапсового
масла.
Предварительный подогрев топлива в фильтре предотвращает загустевание топлива
во время движения автомобиля.
Не применяйте специальные средства для уменьшения вязкости топлива.
При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу добавьте
керосин (в % от суммарного объема)
От -9 до -15°С
10%
От -15 до -25°С
30%
Ниже -25°С
50%
При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте
средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема)
От -20 до -26°С
10%
От -26 до -31°С
30%
Ниже -31°С
50%
Как исключение допускается добавление до 30% низкооктанового бензина (неэтилированного
для автомобилей с каталитическим преобразователем) к дизтопливу.
Топливный бак
70 л
В том числе резерв
• 6-цилиндровые
двигатели
8 л
• 8-цилиндровые
двигатели
10 л
Установленная система впрыска и управления
520i, 523i, 528i
DME MS41.0
535i
DME M5.2.1
540i
DME M5.1
525tds
DDE 2.1 или 2.2
Последовательность работы цилиндров
520i, 523i, 528i, 525tds
1-5-3-6-2-4
535i, 540i
1-5-4-8-6-3-7-2
ТНВД
Тип
Bosch/VE6-10E2400R300-1
Давление впрыска, бар
150-158
Давление в топливопроводах, позади топливного фильтра
макс. 0.4 бар
Опережение впрыска
0.93-0.97 мм
Форсунки
Тип
Bosch/DNOSD300
Система преднакала
Макс. время преднакала при температуре охлаждающей жидкости
• ниже + 60°С
5 с
• выше + 60°С
0 с
Гарантированное отключение преднакала
8 (+5)с
Сопротивление свечей накаливания при + 20°С
0.4 - 0.6 Ом
Напряжение включения топливного запорного клапана
не менее 10 В
Сопротивление топливного запорного клапана при + 20°С
7.5 ± 1 Ом
Расположение компонентов
Бензиновые двигатели
• Датчики кислорода
2 шт., на выпускном
коллекторе (520i), перед
катализатором (523i, 528i, 535i, 540i)
• Угольный адсорбер
Колесная арка сзади, слева
• Клапан вентиляции
топливного бака
1, слева в двигательном отсеке,
рядом с воздушным фильтром (520i),
в двигательном отсеке (535i, 540i),
на колесной арке (523i, 528i)
• Электроклапан
регулировки хол. хода
Под впускным трубопроводом (520i, 523i, 528i),
посередине впереди (535i, 540i)
Дизельный двигатель
• Клапан возврата
отработавших газов
Вход впускного трубопровода
• Электро-пневматический
преобразователь давления (AGR)
Передняя левая колесная арка
• Турбокомпрессор
Под выпускным коллектором
• Электроклапан
регулировки хол. хода
Под впускным
трубопроводом (520i, 523i, 528i),
посередине впереди (535i, 540i)
Слева сзади в двигательном отсеке (импульс оборотов - 3)
• Модели 535i,
540i
Справа сзади в двигательном отсеке (импульс оборотов - 4)
• Модель 525tds
Справа посередине в двигательном отсеке (импульс оборотов - 6)
Обороты холостого хода
Перед проверкой поднимите обороты (t° масла около 60°С — бензиновые двигатели,
70°С — Дизель).
В скобках указаны значения при установленной АТ.
Модели 520i, 523i, 528i
• с РКПП
На 3 мин. до 3000 об/мин
• с АТ
На 4 мин. до 2200-2800 об/мин
Модели 535i, 540i
На 3 мин. до 3000 об/мин
Модель 525tds
• с РКПП
Произведите 5 нажатий педали газа
до оборотов свыше 5000 об/мин
• с АТ
Произведите 5 нажатий педали газа
до 5000 об/мин
520i
680-880 об/мин
523i
580-780 об/мин
528i
580-780 об/мин
525tds
700-800 об/мин
535i
530-680(500-600) об/мин
540i
580(500-650) об/мин
Максимальные обороты
525tds
5100-5300 об/мин
Содержание СО в объеме
Бензиновые двигатели
• На холостых
оборотах
до 0.5%
• Под нагрузкой
до 0.3%, при 2500-3000об/мин
Значение лямбда
1±0.03, при 2500-3000 об/мин
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению;
не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Характеристика
Значение
Форсунки
40 Нм
Трубопроводы
20 Нм
Выпускной коллектор и система выпуска отработавших газов
Приемная труба к выпускному коллектору