БМВ Е39
+ Введение
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущий уход и обслуживание
- Двигатель
+ Процедуры ремонта двигателя
+ Система смазки двигателя
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Ручная коробка передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования
+ Система бортовой диагностики
Двигатель
Спецификации
Отдельные характеристики приведены также в
тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Общие параметры
Рабочий объем, см3
520i, М52, вып. с 3.96
1991 (рядный, DOHC)
523i, М52, вып. с 12.95
2494 (рядный, DOHC)
528i, М52, вып. с 12.95
2793 (рядный, DOHC)
525tds, М51, вып. с 3.96
2498 (рядный, SOHC)
535i, М62, вып. с 5.96
3498 (V8, DOHC)
540i, М62, вып. с 5.96
4398 (V8, DOHC)
Мощность, кВт (л. с.) / при об/мин * Крутящий момент, Нм
при об/мин
520i, М52, вып. с 3.96
110(150)/5900 * 190/4200
523i, М52, вып. с 12.95
125(170)/5500 * 245/3950
528i, М52, вып. с 12.95
142(193)/5300 * 280/3950
525tds, М51, вып. с 3.96
105(143)/4800 * 280/2200
535i, М62, вып. с 5.96
173(235)/5700 * 320/3300
540i, М62, вып. с 5.96
210(286)/5700 * 420/3900
Диаметр цилиндров / ход поршней, мм
520i, М52, вып. с 3.96
80.0/66.0
523i, М52, вып. с 12.95
84.0/75.0
528i, М52, вып. с 12.95
84.0/84.0
525tds, М51, вып. с 3.96
80.0/82.8
535i, М62, вып. с 5.96
84.0/78.9
540i, М62, вып. с 5.96
92.0/82.7
Степень сжатия/давление компрессии
520i
11.0/11
523i
10.5/-
528i
10.2/-
525tds
22.0/20
535i
10.0/
540i
10.0/
Установленная система впрыска и управления
520i, 523i, 528i
DME MS41.0
535i
DME M5.2.1
540i
DME M5.1
525tds
DDE 2.1 или 2.2
Последовательность работы цилиндров
520i, 523i, 528i, 525tds
1-5-3-6-2-4
535i, 540i
1-5-4-8-6-3-7-2
Распределительные валы
Модели 520i, 523i, 528i
• Осевой люфт
0.15 - 0.33 мм
• Радиальный
зазор
0.02 - 0.054 мм
Модель 525tds
• Осевой люфт
0.15 - 0.33 мм
• Радиальный
зазор
0.04 - 0.054 мм
Головка цилиндров и клапаны
Высота головки цилиндров
Двигатель М52
• Номинальная
140 мм
• Предельное
значение после обработки
139.7 мм
• Максимальное
отклонение от плоскостности головки и блока цилиндров
0.03 мм
Наружный диаметр седла клапана (4)
соответствует наружному диаметру клапана.
520i/523i/528i
525tds
Угол седла (1 )
45°
45°
Внешний корректировочный угол (2)
15°
15°
Внутренний корректировочный угол (3)
60°
60°
Ширина фаски впускного клапана (5), мм
1.65 ± 0.25
2.00 ± 0.25
Ширина фаски выпускного клапана (5), мм
1.65 ± 0.25
2.75 ± 0.15
Система смазки
Двигательное масло
Нормы ACEA*
Также допускаются
Бензиновые двигатели
A2-96
A3-96
A2-96/B2-96
A3-96/B2-96
A2-96/B3-96
A3-96/B3-96
CCMC-G4
CCMC-G5
CCMC-G4/PD2
CCMC-G5/PD2
API-SH
API-SH/CD
API-SH/CE
Дизельный двигатель
A3-96/B3-96
CCMC-G5/PD2
*) Предпочтительное применение
Масляный насос
Радиальный зазор между наружным ротором и корпусом
Макс. 0.18 мм
Осевой зазор
• внутреннего
ротора
Макс. 0.08 мм
• наружного ротора
0.09 мм
Свободная длина пружины редукционного клапана
84.1 мм
Ребристые клиновые ремни
520i, 523i, 528i
6K х 1555
Компрессор кондиционера
5K х 906
535i, 540i, 525tds
6KX х 1815
Компрессор кондиционера
4PK х 781
535i, 540i
7K-LB х 1629
Компрессор кондиционера
5K х 1007
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению;
не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Характеристика
Значение
Болты крепления головки цилиндров
в три приема в последовательности от 1 до 14
• 1 прием
40 Нм
• 2 прием
На угол 90°
• 3 прием
На угол 90°
Модели 525tds (двигатель М51)
В шесть приемов в последовательности с 1 по 14
• 1 прием
80 Нм
• 2 прием
На угол 180°
• 3 прием
50 Нм
• 4 прием
На угол 90°
• 5 прием
На угол 90°
После 25 мин прогрева двигателя:
• 6 прием
На угол 90°
Звездочка распределительного вала
В два приема
• 1 прием
20 Нм
• 2 прием
На угол 35°
Крышка или центральный болт масляного фильтра
25 Нм
Сливная пробка поддона картера
• 17 мм
30 Нм
• 19 мм
60 Нм
Руководства по другим маркам
Мануалы по ремонту автомобилей: