Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 — Проверка состояния шин и давления в них

Проверка состояния шин и давления в них

Автомобиль BMW 5-й серии в зависимости от модели и оборудования имеет шины и диски различных размеров. Наряду с шириной диска важным параметром является также его вылет. Вылет представляет собой расстояние между продольной плоскостью диска симметрии обода и крепежной плоскостью колеса.

Все диски имеют так называемые хампы, представляющие собой пояс, выпрессованный на ободе диска и препятствующий смещению бескамерной шины при крутом повороте автомобиля.

При установке шин и/или дисков, не указанных в технической документации на автомобиль, необходимо внести соответствующие записи в документацию. Для этого, как правило, требуется разрешение фирмы BMW.

Шины и диски, рекомендуемые для BMW, приведены в Спецификациях.

Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.

Шины оборудованы встроенными полосами индикации износа протектора, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1.6 мм, после чего шины считаются изношенными. Эта величина представляет собой минимально допустимую глубину протектора; в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которой 2 мм и менее. Глубину протектора также можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки передних колес и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки в шиномонтажную мастерскую.

Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она еще некоторое время держит давление или спускает очень медленно.

Поддомкратьте автомобиль и разбрызгайте мыльный раствор на протектор, медленно поворачивая колесо — в месте прокола появятся маленькие пузырьки

При подозрении на наличие такого “медленного прокола” сначала проверьте герметичность ниппеля вентиля накачки. Затем осмотрите протектор на присутствие в нем застрявших посторонних предметов или заделанных ранее проколов, начавших снова пропускать воздух. Если есть подозрение, что имеется прокол, удостовериться в его наличии можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии утечки раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.

Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную систему.

Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общее качество езды. Для проверки давления необходим специальный манометр.

Всегда держите точный манометр в своем вещевом ящике. Показания манометров, встроенных в насадки воздушных шлангов на станциях обслуживания, часто бывают неточными.

Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на теплых или разогретых шинах, это приведет к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.

Проверяйте давление воздуха в шинах один раз в месяц, а также при проведении ТО. Таблица с указанием давления воздуха находится на стойке двери водителя и в Спецификациях.

Чтобы продлить срок службы шин, проверяйте давление в них не реже раза в неделю с помощью точного измерителя (не забывайте о запасном колесе!)

Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными в Спецификациях. Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырех шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления.

Не забывайте поддерживать требуемое давление и в запасном колесе.

Примеры характерного износа протекторов шин

Боковой износ

Недостаточное давление (износ с обеих сторон)

Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева.

Проверьте и отрегулируйте давление.
Неправильный развал колес (износ с одной стороны)
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Слишком резкие повороты
Снижайте скорость!

Центральный износ

Избыточное давление

Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската.

Проверьте и отрегулируйте давление.
Если Вам пришлось подкачать шины для перевозки тяжелых грузов до указанного для этой цели в Спецификациях значения давления, не забудьте после этого стравить его при переходе в нормальный режим эксплуатации.

Неравномерный износ

Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения регулировки углов установки колес. Проверить и отрегулировать углы установки можно за умеренную плату в большинстве шиномонтажных мастерских.

Неправильный развал или выбег
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Дефект подвески
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Разбалансированы колеса
Произведите балансировку колес.
Неправильно установлена сходимость передних колес
Проверьте углы установки передних колес.

обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется наощупь.

Проверка вентиля шин

 ПРОВЕРКА

1. Отверните колпачок с вентиля.

2. Послюните немного вентиль. Если при этом образуется воздушный пузырек, поверните золотник вентиля (3) перевернутым колпачком-ключом (2).

Для затягивания вставки вентиля может применяться только колпачок-ключ (2). Такие колпачки-ключи можно приобрести на автозаправочных станциях. 1 — резиновый защитный колпачок, 4 — вентиль.

Если есть подозрение, что имеется “медленная утечка” подтяните золотник вентиля 3 перевернутым колпачком-ключом 2

3. Снова проверьте вентиль. Если снова образуется пузырек воздуха или вентиль не заворачивается, замените его (работа СТО).
4. Обязательно установите на место защитный колпачок.

Проверка протектора шины и надежности крепления колеса

 ПРОВЕРКА

1. Шины отбалансированных колес при соблюдении установленного давления воздуха, правильной установке колес и правильной работе амортизаторов изнашиваются равномерно по всей поверхности. Сказать что-либо определенное о сроке службы шин тех или иных изготовителей трудно, т. к. он зависит от различных факторов, а именно:
   —   Поверхности дороги
   —   Давления воздуха в шинах
   —   Стиля управления автомобилем
   —   Атмосферных условий
2. Причинами более быстрого износа шин являются прежде всего спортивный стиль управления, резкое трогание с места и сильное торможение.

Правилами разрешается износ профиля шины до глубины 1.6 мм, т. е. глубина канавок по всей поверхности должна составлять не менее 1.6 мм. Однако рекомендуется по соображениям безопасности заменять шину уже при минимальной глубине профиля 2 мм.

3. Если глубина профиля приближается к минимально допустимой, т. е. указатели износа размером 1.6 мм во многих точках окружности шины показывают отсутствие профиля, шины необходимо заменить. Указатели износа профиля расположены по всей окружности шины. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Их расположение обозначено сбоку надписью “TWI” и знаком “s”. TWI — Tread wear indicator.

шины M + S (зимние) эффективны на слякоти и снегу, если глубина профиля составляет не менее 4 мм.

Расположение указателей износа обозначено сбоку надписью “TWI” и знаком “s”. TWI — Tread wear indicator

Проверьте наличие на шинах порезов. Глубину порезов можно определить с помощью небольшой отвертки. Если порезы достигают каркаса, то при проникновении воды это может привести к коррозии стального пояса. В результате этого рабочая поверхность шины может отделяться от каркаса и шина разрушается. Поэтому при наличии глубоких порезов шину необходимо заменить.

4. Для определения износа шины используйте измеритель глубины протектора — они продаются в магазинах автомобильных аксессуаров и на станциях обслуживания, и стоят очень недорого.

5. Подтяните болты крепления колеса крест-накрест моментом 100 Нм. Не смазывайте болты маслом или смазкой.

/bmw-e39/html/3_6.htm

Оцените статью
Новости, обзоры, тест-драйвы, ремонт и эксплуатация автомобилей