![]() |
Audi 80/Avant (B4)с 1991-1995 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
![]() |
Ауди 80/Авант + Техническое описание + Двигатели + Система выпуска отработавших газов + Система охлаждения + Топливный бак и топливный насос + Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы + Система впрыска + Сцепление + Коробка передач и трансмиссия + Подвеска и рулевое управление + Тормозная система + Антиблокировочная система тормозов + Колеса и шины + Кузовная электросистема + Система зажигания + Освещение + Сигнальные устройства + Приборы и вспомогательные устройства + Отопление и вентиляция + Элементы кузова + Поиск неисправностей + Технические данные |
Обзор автомобилей Ауди 80
Третье поколение Audi 80 (серия кузова 89) класса D за скругленный дизайн и «полноватую» форму боковин кузова у нас в стране прозвали «бочкой». Компоновка с продольным расположением двигателя оказалась очень удобной для версий Quattro (89Q) с постоянным полным (интегральным) приводом, служащим для улучшения лишь ходовых качеств, а не для повышения проходимости (клиренс, как у переднеприводных машин). На «восьмидесятку» ранней серии устанавливали самые разнообразные бензиновые двигатели: карбюраторные (на ранней версии), с центральным и распределенным впрыском, с турбонаддувом рабочим объемом от 1,6 до 2,3 л («турбопятерка»), а также экономичные 1,6-1,9-литровые дизели и турбодизели. Модель Audi 90 с другими бамперами, оснащенная преимущественно рядными «пятерками», по уровню оснащения лишь ненамного превосходила «восьмидесятку». Трехдверный хэтчбек спортивного типа с укороченной колесной базой был назван Coupe. Он отличался наиболее тесной задней частью салона с очень маленьким (295-930 л) багажником. Выпускалась и его полноприводная версия Coupe Quattro (серия 89Q). В результате рестайлинга 1991 года (серия кузова B4) Audi 80 получила иное оформление передней и задней частей кузова. Удлиненный капот был объединен с хромированной решеткой радиатора, бамперы другой формы стали окрашивать в цвет кузова. Стандартными стали 15-дюймовые колеса. Доступ в багажник был облегчен, причем его вместимость стало возможным увеличивать за счет откидываемой спинки заднего сиденья. Появилась подушка безопасности. Модель Audi 90 была снята с производства. Гамму двигателей расширили - от особо экономичного 1,9-литрового турбодизеля с непосредственным впрыском топлива до 2,8-литрового бензинового V6. Выпускали и «заряженные» версии седана S2 (89-type); S2, S2 Avant и RS2 Avant (В4-type) c форсированными рядными «турбопятерками» и подвеской увеличенной жесткости. Их оснащали бамперами с увеличенными отверстиями воздухозаборников, тормозами типа Porsсhe (с ярко-красными суппортами) и низкопрофильными колесами. Летом 1991 года появился удачный четырехместный Cabrio, производство которого продолжалось очень долго. Эта модель одной из первых в классе кабриолетов (в июне 1995 года) получила турбодизель. Для зимней эксплуатации с 1996 года стали предлагать легкосъемную алюминиевую крышу с обогревом заднего стекла. Универсалы Audi 80 Avant появились только в июне 1992 года. Несмотря на не очень вместительный кузов, они оказались популярными в сегменте универсалов для семей, увлекающихся спортом, чему в немалой степени способствовали полноприводные версии Quattro. Функциональность Avant улучшало складываемое по частям заднее сиденье. Солидный возраст (даже самые «свежие» модели уже вошли в возраст пресловутых «семилеток») не мешает «бочке» оставаться одной из популярных моделей на отечественном вторичном рынке (по крайней мере, на европейской территории). Ее кузов благодаря оцинковке отличается стойкой антикоррозионной защитой, но на битых экземплярах могут быть замаскированные очаги коррозии от неумелого ремонта. При отличной эргономике передней части салона (разве что нет потолочного освещения) на заднем сиденье всех модификаций семейства пассажирам высокого роста бывает тесно, как в отечественных «Самарах». Обзорность и ходовые качества «бочки» вполне соответствуют мировым требованиям, но гидроусилитель руля есть не на всех модификациях и несколько маловат объем багажника. Ресурс двигателей велик (бывает значительно больше 300 тыс. км), но напрямую зависит от своевременности проведения техобслуживания и качества применяемых материалов (масел, фильтров и пр.). У многих двигателей большой (по неизвестным причинам) расход масла. Полноприводные версии Quattro сложнее в обслуживании и ремонте, но за счет этого и стоят не дороже обычных переднеприводных версий. Наиболее простыми и надежными в эксплуатации остаются умеренно оснащенные версии с бензиновыми «четверками» с моновпрыском.
Хронология производства
*БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БВ2Т - бензиновый, впрыск, два турбонагнетателя БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув
Возможные проблемы
Двигатель:
Негерметичность трубок системы охлаждения.
Дефект игл карбюратора. Большой расход двигателем масла (100-200 г/ 1000 км считается нормальным).
Течи масла из-под сальников двигателя.
Проблемы с ТНВД дизелей (1992-1993 гг.).
Износ ТНВД (1992-1993 гг).
Дребезжание выхлопной трубы (1993-1994 гг.).
Повышенный расход масла на изношенных двигателях.
Негерметичность водяного насоса.
Трансмиссия:
Дефектное сцепление (1992-1993 гг.).
Неисправности КП и зубчатого ремня двигателя (1991 год)
Ходовая часть:
Коррозия и износ дисков тормозов.
Заедание тормозных скоб.
Заедание скоб привода ручного тормоза (от коррозии), поэтому «ручником» надо постоянно пользоваться и периодически смазывать.
Электрооборудование:
Повреждения системы зажигания (1990 год). Неточные показания указателя уровня топлива.
Корродируют рефлекторы фар.
Неисправности термовыключателей, привода электровентилятора системы охлаждения.
Не выключается контрольная лампа подушки безопасности.
Кузов:
Возможны травмы голов пассажиров о стойки дверей.
Неудобный доступ к багажному отсеку (до 1991 года).
Нет места для аптечки и знака аварийной остановки. Недостаточная комплектация инструментом.
Неисправность дверных замков и системы центральной блокировки дверей.
Неисправности систем вентиляции и кондиционирования.
Поломка механизмов ручных стеклоподъемников.
Неудовлетворительная геометрия ремней безопасности на Coupe.
Неудобная посадка на задний ряд в Coupe и Cabrio (c поднятым верхом).
Тесная задняя часть салона (особенно на Coupe).
|
|