Система охлаждения полностью герметичная, состоит из радиатора, водяного насоса,
термостата, расширительного бачка, соединяющих их шлангов и электровентилятора.
Радиатор установлен перед двигателем на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями
или сбоку. с пятицилиндровыми. Система работает следующим образом. Пока двигатель
холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.
Когда температура жидкости достигает примерно 87° С, термостат начинает открываться,
а жидкость. циркулировать по большому кругу через радиатор. Электровентилятор
управляется датчиком выключения вентилятора, расположенным в нижней части радиатора.
Вентилятор включается при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С, а выключается
при 88–93° С.
Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:
Четырехцилиндровых двигателей
7,0 л
Пятицилиндровых бензиновых двигателей, кроме МС
8,1 л
Двигателей МС
8,5 л
Дизелей без наддува
8,0 л
Дизелей с наддувом
9,4 л
Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а также
при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.